Formosa в конце февраля возобновит работу завода стирола № 2 в Майлиао

Formosa в конце февраля возобновит работу завода стирола № 2 в Майлиао

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, входящий в структуру Formosa Plastics, планирует в конце февраля возобновить производство на заводе № 2 по выпуск мономера стирола в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 350 тыс. тонн стирола в год было закрыто в середине февраля текущего года по неизвестным причинам.

Компания также управляет заводом стирола № 1 на той же площадке мощностью 250 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что FCFC 19 февраля прошлого года закрыла заводы стирола № 1 и № 2 в Майлиао с целью проведения регулярной инспекции производства, которая продолжалась в течение двух недель.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд.

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Sinopec Maoming на май перенесла начало плановой профилактики на линии ПП № 1 в Китае

Sinopec Maoming на май перенесла начало плановой профилактики на линии ПП № 1 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, до мая текущего года отложила начало проведения плановых профилактических мероприятий на линии № 1 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) из-за технических неполадок, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данной линии мощностью 170 тыс. тонн ПП в год будет продолжаться до середины июня текущего года. Первоначально же компания собиралась закрыть эту линию с 19 февраля по 5 апреля этого года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Sinopec Maoming отменила плановый ремонт на линии ПП № 1, который должен был быть проведен с 25 июня до примерно 8 августа.

Компания на той же площадке также управляет линией ПП № 2 мощностью 300 тыс. тонн и линией ПП № 3 мощностью 200 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Российский рынок новых легковых автомобилей в январе снизился на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В первый месяц 2022 года россияне купили 81,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 17,1% меньше, чем в январе 2021 года, сообщил Автостат со ссылкой на результаты обработки и анализа соответствующих данных АО "Электронный паспорт".

Среди брендов лидерство сохраняет LADA с показателем 15,1 тыс. машин. Но если сравнивать его с уровнем годичной давности, то он сократился на 37,6%. Таким образом, в январе нынешнего года доля отечественной марки составила уже 18,6%, упав более чем на 6%.

Второе место удерживает Kia (11,5 тыс. шт.), а на третье поднялся Renault (8,4 тыс. шт.). Но если корейский бренд демонстрирует падение (-17%), то французский - рост (+1,2%). Наряду с Renault рыночные объемы выросли также у японской марки Toyota (+2,4%) и китайских Chery и Haval (+49,2% и +77,2% соответственно). Столь высокий рост позволил «китайцам» попасть в ТОП-10 рынка. А вот самое сильное падение в январе показал немецкий Volkswagen (-41,8%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе снизились на 3,7% - до 91 662 машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечают в АЕБ, традиционно январь - месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился, причем продажи легких коммерческих автомобилей сократились намного существеннее - на 15% - из-за снижения деловой активности в период новогодних каникул.

А по итогам 2021 года российский авторынок составил 1 млн 666 тыс. 780 автомобилей, что на 4,3% выше аналогичного показателя 2020 года.
MRC

Российский авторынок в январе опустился на пятое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в январе показал небольшое снижение, занял пятое место в европейском рейтинге, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 184 112 машин (+8,5%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительный результат зафиксирован впервые с июня прошлого года. Кроме того, заказы на новые автомобили увеличились на 53%, что позволяет рассчитывать на сохранение роста продаж в дальнейшем.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 115 087 машин (+27,5%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), положительный результат обусловлен низкой базой прошлого года - в рамках мер по противодействию второй волны коронавируса в январе 2021 года были закрыты шоу-румы автосалонов по всей Англии, при этом разрешены дистанционные продажи машин.

Третий результат показала Италия - 107 814 автомобилей (-19,7%). Далее идет Франция, чьи дилеры реализовали 102 901 автомобиль (-18,6%). Таким образом, отрицательная динамика продаж в этой стране фиксируется восьмой месяц подряд.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФзаняла пятую строчку европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце составили 91 662 единицы (-4%).

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в 2021 году показал небольшой рост, тем не менее остался на четвертом месте в европейском рейтинге.

Также сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе снизились на 3,7% - до 91 662 машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
MRC

Российские производители продуктов оптимизируют размер упаковки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рост издержек вынуждают российских производителей продуктов уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость товара, сообщает Коммерсант.

Объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л.

По оценкам NielsenIQ, более 20% "новых позиций" в молочной категории на рынке — следствие снижения объемов.

Сокращение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Так, вместо бутылок объемом 1 л чаще распространен формат 0,9 л, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью.

В Heineken отмечают, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения.

В Unilever (Knorr) говорят, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и т. д. А стоимость упаковочных материалов растет. Так, цены на картон по итогам 2021 года выросли на 50–60%.

Исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков говорит, что фасовка в небольшую упаковку на одну порцию отвечает мировым трендам в производстве продуктов питания и запросу потребителей. В Nestle, Mars, Danone, PepsiCo и Макфе комментарий не предоставили.

Исполнительный директор Русбренда Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.

По его словам, для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть аудитории, указывает эксперт. Как отмечает господин Поповичев, оптимизация объема также имеет предел и, возможно, производители ради сокращения издержек будут сразу вводить больше разных форматов упаковок.

Ранее сообщалось, что татарстанская компания Danaflex планирует перейти на перерабатываемую упаковку к 2025 году. Компания намерена увеличить долю собираемости и перерабатываемости материала. Идея заключается в маркировке упаковки видимой глазу широкой ярко-зеленой полосой, которая позволит отличать перерабатываемую упаковку от неперерабатываемой.

Ранее отмечалось, что Danaflex (Татарстан) планирует построить новый завод на территории особой экономической зоны "Алабуга" в Татарстане. Планируется создание нового завода по упаковке на территории особой экономической зоны. Объем инвестиций - более 4,5 млрд рублей. Ввод завода запланирован на первое полугодие 2022 года.
MRC