МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рост издержек вынуждают российских производителей продуктов уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость товара, сообщает Коммерсант.
Объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л.
По оценкам NielsenIQ, более 20% "новых позиций" в молочной категории на рынке — следствие снижения объемов.
Сокращение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Так, вместо бутылок объемом 1 л чаще распространен формат 0,9 л, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью.
В Heineken отмечают, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения.
В Unilever (Knorr) говорят, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и т. д. А стоимость упаковочных материалов растет. Так, цены на картон по итогам 2021 года выросли на 50–60%.
Исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков говорит, что фасовка в небольшую упаковку на одну порцию отвечает мировым трендам в производстве продуктов питания и запросу потребителей. В Nestle, Mars, Danone, PepsiCo и Макфе комментарий не предоставили.
Исполнительный директор Русбренда Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.
По его словам, для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть аудитории, указывает эксперт. Как отмечает господин Поповичев, оптимизация объема также имеет предел и, возможно, производители ради сокращения издержек будут сразу вводить больше разных форматов упаковок.
Ранее сообщалось, что татарстанская компания Danaflex планирует перейти на перерабатываемую упаковку к 2025 году. Компания намерена увеличить долю собираемости и перерабатываемости материала. Идея заключается в маркировке упаковки видимой глазу широкой ярко-зеленой полосой, которая позволит отличать перерабатываемую упаковку от неперерабатываемой.
Ранее отмечалось, что Danaflex (Татарстан) планирует построить новый завод на территории особой экономической зоны "Алабуга" в Татарстане. Планируется создание нового завода по упаковке на территории особой экономической зоны. Объем инвестиций - более 4,5 млрд рублей. Ввод завода запланирован на первое полугодие 2022 года.
MRC