МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам января составил 7,5 тыс. единиц, показав прирост на 2,5% по отношению к тому же месяцу прошлого года, сообщил Автостат по результатам обработки и анализа соответствующих данных АО "Электронный паспорт".
Лидером марочного рейтинга осталась отечественная марка GAZ, которой по результатам первого месяца текущего года принадлежит почти 42% рынка. В январе ее показатель превысил 3,1 тыс. автомобилей, что на 12% больше, чем год назад. На втором месте (и на первом среди иномарок) находится американский Ford с результатом 1,4 тыс. машин, который улучшил результат января 2021 года почти на 85%. На третьей позиции - легкие коммерческие автомобили LADA, купленные тиражом в 881 экземпляр (-4,8%).
Между тем, 6 из десяти брендов, входящих в десятку лидеров, в январе продемонстрировали отрицательную динамику. Самое большое падение - у Volkswagen (-47,3%). А наибольший рост - у Opel (+128,8%), но на низкой базе прошлого периода.
Ранее отмечалось, что объем рынка LCV в России составил по итогам 2021 года 141,9 тыс. единиц, что на 36% выше показателя за 2020 год.
По итогам же 2020 года данный показатель находился на отметке в 104,3 тыс. LCV, что на 7% ниже уровня 2019 года. Тогда рынок LCV в РФ показал падение впервые за последние 5 лет, начиная с 2016 года.
MRC