МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ составил по итогам прошлого года 141,9 тыс. единиц, что на 36% больше, чем годом ранее, сообщили эксперты аналитического агентства Автостат по результатам обработки соответствующих данных АО "Электронный паспорт".
Лидером на рынке новых LCV остается отечественный бренд GAZ, на долю которого в прошлом году пришлось почти 45% от общего объема купленных новых LCV. В количественном выражении это составляет 63,5 тыс. экземпляров, что на 43% больше, чем в 2020 году.
Вторую строчку в рейтинге занимает американский Ford с результатом 20,2 тыс. штук, который в прошлом году также показал рост (+45%). Третьим стал отечественный УАЗ, объем рынка которого составил 17,1 тыс. машин (+17%). В пятерку марок-лидеров российского рынка LCV по итогам 2021 года также вошли отечественная LADA (14,9 тыс. шт.; +18%) и французский Peugeot (6,6 тыс. шт.; +91%).
В декабре же 2021 года объем рынка легких коммерческих автомобилей в России вырос на 28% - до 16,6 тыс. единиц.
Ранее отмечалось, что объем рынка LCV в России составил по итогам 2020 года 104,3 тыс. единиц, что на 7% ниже показателя за 2019 год. Таким образом, рынок LCV в РФ показал падение впервые за последние 5 лет, начиная с 2016 года.
MRC