Tianjin Dagu окончательно закрыла производство окиси пропилена в Китае

Tianjin Dagu окончательно закрыла производство окиси пропилена в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Tianjin Dagu Chemical, крупный нефтехимический производитель в Китае, 2 августа на постоянной основе остановила производство окиси пропилена в Тяньцзине (Tianjin, Китай), сообщил ICIS источник в компании.

До этого компания закрывала данное предприятие мощностью 150 тыс. тонн окиси пропилена в год на плановый ремонт с 25 по 27 мая текущего года.

На данной площадке Tianjin Dagu также управляет заводом стирола мощностью 500 тыс. тонн в год, на котором она собирается начать плановую 15-дневную профилактику с 20 августа.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам первых шести месяцев года составили 727,16 тыс. тонн, что на 31% больше показателя годом ранее. Выросли поставки ПП-гомо и ПП-блок. Предложение литьевого ПП-рандом сократилось.

Tianjin Dagu Chemical является крупным китайским производителем нефтехимической продукции, которая включает в себя стирол, акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поливинилхлорид (ПВХ) и пластиковые компоненты, соляную кислоту, каустическую соду и др.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 13.08.2021 года

1. Китайский авторынок вырос в январе - июле на 21%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых семи месяцев текущего года увеличился на 21,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 11 млн 560 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам июля снизились на 7% и составили 1 млн 551 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, отрицательная динамика фиксируется четвертый месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, подорожанием сырья, а также новой вспышкой коронавируса в Китае. Согласно прогнозу CAAM, по итогам 2021 года китайский авторынок может вырасти на 4%, в том числе благодаря низкой базе первой половины прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос.

MRC

Китайский авторынок вырос в январе - июле на 21%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых семи месяцев текущего года увеличился на 21,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 11 млн 560 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).

Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам июля снизились на 7% и составили 1 млн 551 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, отрицательная динамика фиксируется четвертый месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, подорожанием сырья, а также новой вспышкой коронавируса в Китае.

Согласно прогнозу CAAM, по итогам 2021 года китайский авторынок может вырасти на 4%, в том числе благодаря низкой базе первой половины прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос.

Вместе с тем, китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время нехватка чипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей. Как ожидается, дефицит микросхем и других компонентов не ослабнет до конца нынешнего года.

Ранее отмечалось, что на российском рынке в январе - июне текущего года было продано 46 839 легковых автомобилей китайских брендов, что на 156% выше аналогичного показателя 2020 года, по данным АЕБ. Доля "китайцев" на российском рынке, по подсчетам экспертов агентства, увеличилась почти вдвое: с 2,9% (в 1 полугодии 2020 года) до 5,4% (сейчас). Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам января - июня стал Haval.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC

АвтоВАЗ в январе - июле нарастил продажи в России на 42%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам первых семи месяцев текущего года реализовал на российском рынке 232 232 автомобиля LADA, что на 42% выше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы автопроизводителя.

В июле же российские дилеры LADA продали 32 013 машин, что на 1% больше показателя за тот же месяц прошлого года.

Бестселлером АвтоАЗа в июле стала LADA Granta, чья реализация снизилась на 6% и составила 10 885 автомобилей. Второй результат показала LADA Vesta - 10 223 проданных машины (+4%). На третьем месте по популярности среди моделей АвтоВАЗа идет семейство внедорожников Niva - совокупные продажи Niva Travel и Niva Legend в прошлом месяце составили 4 555 автомобилей.

Ранее отмечалось, что российские продажи АвтоВАЗа по итогам первого полугодия 2021 года составили 200 219 автомобилей LADA, что на 51% выше аналогичного показателя годом ранее.

Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

PTT Asahi на выходных перезапустит завод ММА в Таиланде после плановой профилактики

PTT Asahi на выходных перезапустит завод ММА в Таиланде после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PTT Asahi Chemical (PTTAC), СП компаний PTTGC и Asahi Kasei, планирует 13-15 августа возобновить производство на заводе по выпуску метилметакрилата (ММА) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, провинция Рэйонг, Таиланд) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщили ICIS источники рынка.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 70 тыс. тонн в год было начато в конце июня этого года и первоначально должно было вернуться к работе 3 августа.

Ранее сообщалось, что в текущем году PTTAC закрывала этот завод на внеплановый ремонт из-за отключения электроэнергии с 20 апреля по вторую неделю мая.

Основным сектором, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам семи месяцев текущего года 580,5 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя годом ранее. В то же время один производитель продемонстрировал снижение объемов выпуска.

PTT Asahi Chemical Company Limited (PTTAC) является совместным предприятием PTT Global Chemical Public Company Limited (PTTGC), ведущей таиландской компании в нефтехимической отрасли, и японской корпорации Asahi Kasei (AKC), ведущего мирового производителя нефтехимической продукции, с долей участия 50% и 50% соответственно.
MRC