Российский завод Haval вышел на проектную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод Haval в Тульской области, который с сентября 2021 года работает в двухсменном режиме, в ноябре - декабре вышел на проектную мощность в 80 тыс. автомобилей в год, сообщил Автостат со ссылкой на заявление агентству ТАСС генерального директора Корпорации развития Тульской области Григория Лаврухина.

По итогам 2021 года Haval установил абсолютный рекорд продаж на российском рынке, реализовав 39 126 автомобилей (рост в 2,3 раза). Кроме того, в прошлом году завод Haval в Тульской области наладил поставки автомобилей российского производства в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Объем экспорта предприятия в 2021 году составил 1 561 автомобиль, что в сумме с продажами в России обеспечивает результат в 40 687 автомобилей.

"Высокие показатели стали возможны, в том числе благодаря активному наращиванию производства на заводе в Тульскои? области. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии со стратегическим планом компании производить тот объем автомобилей, который сопоставим с годовым уровнем продаж. Производственные мощности завода Haval позволяют бренду активно развиваться и ставить амбициозные планы. Одним из ключевых аспектов стратегии Haval является локализация производства в Тульской области. На заводе уже дан старт производству обновленных кроссоверов Haval F7 и кросс-купе Haval F7x", - заявили агентству Автостат в пресс-службе "Хавейл Мотор Рус".

В настоящее время модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и компактный кроссовер Haval Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Dargo и Wey Tank 300, производство которых, по данным источников, также планируется наладить на российском заводе Haval.

Кроме того, Григорий Лаврухин сообщил, что строительство заводов по выпуску автокомпонентов, которое ведется в Тульской области в рамках специального инвестконтракта (СПИК) для завода Haval, планируется завершить в 2029 году. К этому сроку уровень локализации производства должен достигнуть 70%.

Ранее сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC

Средняя загрузка заводов окиси пропилена в Китае выросла на второй неделе февраля на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству окиси пропилена увеличилась на прошлой неделе на 3% по сравнению с уровнем неделей ранее, сообщил ICIS.

Таким образом, этот показатель на 11 февраля находился на уровне 78,4%, а 4 февраля он находился на отметке в 75,4%, показав прирост на 2,3% по отношению к уровню недельной давности.

Рост средней загрузки был в основном обусловлен тем фактом, что некоторые производители окиси пропилена в стране подняли загрузку мощностей на своих производствах.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам одиннадцати месяцев прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.
MRC

MEGlobal поднял мартовскую контрактную цену МЭГ в Азии на USD10 за тонну

MEGlobal поднял мартовскую контрактную цену МЭГ в Азии на USD10 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания MEGlobal, мировой лидер в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ), на текущей неделе номинировала мартовскую контрактную цену МЭГ для Азии на уровне USD890 за тонну, что на USD10 за тонну выше уровня предыдущего месяца, сообщила пресс-служба компании.

Цена была названа на условиях поставки CFR Азия.

Ранее отмечалось, что MEGlobal повысил февральскую контрактную цену МЭГ для Азии на USD30 за тонну по сравнению с уровнем января - до USD880 за тонну, CFR Азия.

Спотовые цены МЭГ находились 14 февраля на уровне USD677-683 за тонну, CFR CMP (основные порты Китая), что в среднем на 6,6% ниже по сравнению с уровнем предыдущей недели из-за вялой покупательской активности и высоких запасов материала в портах.

МЭГ, наряду с терефталевой кислотой (ТФК), является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на российском спотовом рынке ПЭТ продолжается период ценовой стабильности. Спотовые цены в феврале на рынке в целом остались на уровне второй половины января. Ожидается, что текущие цены на споте сохранятся до конца месяца. Спрос на материал от невысокого до умеренного.

MEGlobal, со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ) является мировым лидером в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ). Созданная в июле 2004 года, MEGlobal в настоящее время продает более 2,5 млн тонн ДГ в год во всем мире. ДГ используется в качестве сырья для производства полиэфирных волокон (одежды и других текстильных изделий), полиэтилентерефталата (ПЭТ), антифризов и других промышленных товаров. MEGlobal является 100%-ой "дочкой" Equate Petrochemical Company. В декабре 2015 года Dow Chemical закрыла сделку по продаже своей доли в MEGlobal компании Equate Petrochemical Company в рамках стратегии по оптимизации своего долевого участия в кувейтских СП.
MRC

Укрзализныця приостановила транзит белорусских калийных удобрений

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Государственная компания Укржелдорога (Укрзализныця) приостановила транзит через территорию Украины белорусских калийных удобрений, сообщил ТАСС.

Ограничения приняты во вторник и вступят в силу с 16 февраля, сообщается на сайте госкомпании.

Эти меры коснутся продукции белорусского предприятия-производителя калийных минеральных удобрений Беларуськалий.

В пресс-службе Министерства экономики Украины в ответ на запрос агентства Укринформ отметили, что это решение Укрзализныци как хозяйствующего субъекта. Речь идет о запрете железнодорожных транзитных перевозок в Словакию, Венгрию, Австрию, Польшу, Чехию, Румынию, страны СНГ и Балтии, а также ввоз этой продукции на Украину по железной дороге.

12 января правительство Литвы постановило аннулировать с 1 февраля договор о транзите белорусских удобрений в свете введенных 8 декабря США санкций против ОАО "Беларуськалий". 21 декабря координационная комиссия по обеспечению защиты объектов, имеющих значение для национальной безопасности Литвы, решила, что соглашение госкомпании "Летувос гележинкеляй" с ОАО "Беларуськалий" не отвечает интересам национальной безопасности. На основе этих выводов кабмин постановил расторгнуть договор. Он был подписан в 2018 году до 2023 года и предусматривал железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн тонн белорусских удобрений в год.

ООО "Беларуськалий" - один из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире, расположенный в городе Солигорск Минской области. Предприятие занимает второе место в СНГ по объёмам производства (после российского Уралкалия). На предприятии выпускалась, по состоянию на 2019 год, каждая шестая тонна калийных удобрений в мире.
MRC

Sinopec Maoming до мая отложила плановый ремонт на заводе ЛПНП в Китае

Sinopec Maoming до мая отложила плановый ремонт на заводе ЛПНП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, на май перенесла начало плановых профилактических мероприятий на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в провинции Гуандун (Guangdong, Китай), сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 220 тыс. тонн ЛПНП в год будет продолжаться в течение более чем одного месяца. Первоначально же компания собиралась приступить к ремонтным работам 18 февраля и завершить их 5 апреля текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Sinopec Maoming проводила незапланированные ремонтные работы на этом заводе с 27 июня по 12 июля и с 18 по 26 июля.

Кроме того, в минувшем году компания закрывала завод ЛПНП в провинции Гуандун на плановую профилактику с 22 по 31 августа.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в декабре поставки ЛПНП в Россию сократились до 44,12 тыс. тонн против 52,48 тыс. тонн месяцем ранее. Один производитель пошел на серьезное увеличение объемов экспорта. За 2021 год поставки ЛПНП на российский рынок составили 495,97 тыс. тонн, что на 13% больше показателя 2020 года. Российским производителям удалось нарастить объемы выпуска и сократить импорт.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC