МОСКВА (Маркет Репорт) -- Беларусь перенаправила поставки карбоната калия из литовского порта в Клайпеде в российские порты после того, как Литва приняла решение приостановить использование своей железной дороги для экспорта этого товара из Беларуси, сообщил Reuters со ссылкой на заявление во вторник премьер-министра Беларуси Романа Головченко.
Литва приостановила железнодорожный транзит белорусского карбоната калия с 1 февраля. Беларусь, находящаяся под санкциями США и Европы, не может использовать Литву для экспорта удобрений для сельскохозяйственных культур, которые являются ключевым источником иностранной валюты для Беларуси.
"Из-за увеличения сроков доставки по России наши производители немного потеряли в марже, но это будет компенсировано более высокими мировыми ценами", - сказал Р.Головченко в видео, опубликованном правительством.
Между тем, российские порты он не назвал.
Раньше Беларусь экспортировала около 12,5 млн тонн калия в год из порта Клайпеда по Балтийскому морю.
Министерство транспорта России, РЖД и российский производитель калийных удобрений Уралкалий отказались от комментариев.
В 2021 году через российские порты было отгружено 19,3 млн тонн всех видов удобрений.
Ранее отмечалось, что госкомпания "Летувос гележинкеляй" ("Железные дороги Литвы"), расторгающая с 1 февраля договор на транзит через Литву в Клайпедский морской порт белорусских удобрений производства ОАО "Беларуськалий", в отношении которых действуют санкции США, отвергла заявки на данную услугу от трех других белорусских компаний, в отношении которых санкции не действуют. В управлении "Летувос гележинкеляй" находится транспортная инфраструктура железных дорог.
ООО "Беларуськалий" - один из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире, расположенный в городе Солигорск Минской области. Предприятие занимает второе место в СНГ по объёмам производства (после российского Уралкалия). На предприятии выпускалась, по состоянию на 2019 год, каждая шестая тонна калийных удобрений в мире.
MRC