Ineos Styrolution и Indaver запустили производство вторичного АБС в Антверпене

Ineos Styrolution и Indaver запустили производство вторичного АБС в Антверпене

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ineos Styrolution и Indaver объявили о запуске производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) с использованием химически переработанного мономера стирола, говорится в сообщении компании.

Первые 10 кг АБС c использованием переработанного стирола были произведены в лаборатории INEOS Styrolution в Кельне, Германия. Первоначальное тестирование материала не выявило отличий от обычного АБС.

Ранее в этом году компания Styrolution объявила, что построит демонстрационное производство на своем предприятии в Антверпене в Бельгии, чтобы оценить возможность производства АБС с использованием переработанного сырья. Завод станет еще одним производством в рамках стратегии компании Indaver по устойчивому управлению отходами, что может сделать Антверпен ведущим центром Европы по переработке стирола.

Проект является частью программы ABSolutely Circular, финансируемой EU LIFE, финансовым инструментом Европейского Союза в области окружающей среды и ресурсоэффективности.

Планируется, что на заводе в Индавере мономер стирола будет рециклирован посредством процесса деполимеризации, а новый завод стиролюции будет получать рециклированный стирол для производства АБС.

Вторичный АБС (ABrS), произведенный из переработанного сырья, обеспечивает до 30% меньший выброс парниковых газов по сравнению с производством обычного АБС.

В декабре прошлого года Ineos Styrolution объявила о сотрудничестве с компанией Indaver, занимающейся экологически рациональным управлением отходами, касательно производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (AБС) из переработанного сырья.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января – апреля 2021 года на 29% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 14,1 тыс. тонн против 10,9 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.

Компания Styrolution, ведущий мировой производитель мономера стирола, полистирола и продукции на основе стирола, была основана в октябре 2011 года концерном BASF и компанией Ineos, которым принадлежали равные доли в совместном предприятии. В июне же 2014 года компания Ineos закрыла сделку по приобретению 50%-ой доли BASF в совместном предприятии двух компаний - Styrolution. Стоимость сделки составила EUR1,1 млрд. Таким образом, по завершении сделки Ineos стала полновластным собственником Styrolution. Продажа доли BASF в Styrolution является частью соглашения акционеров, заключенного в 2011 году. В январе 2016 года Styrolution приняла решение изменить название на Ineos Styrolution.
MRC

Импорт параксилола в Китай вырос в апреле почти на четверть

Импорт параксилола в Китай вырос в апреле почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки параксилола на китайский рынок увеличились в апреле текущего года на 22% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 1 254,09 тыс. тонн.

По отношению же к марту 2021 года (1 269,78 тыс. тонн) этот показатель, наоборот, показал снижение на 1%.

Вместе с тем, апрельский импорт параксилола в Китай по итогам первых четырех месяцев 2021 года понизился на 2,5% по отношению к январю - апрелю минувшего года.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России выросло по итогам января - апреля 2021 года на 13% относительно аналогичного периода годом ранее и составило 263,66 тыс. тонн. 78,3% увеличения потребления приходится на долю бутылочного ПЭТ-гранулята за счет практического отсутствия экспорта и увеличения объема импортных поставок. В апреле общее расчетное потребление составило 80,15 тыс. тонн, что на 34% больше показателя того же месяца прошлого года.
MRC

Shanghai Secco в середине июня оставила цены АКН в Китае прежними

Shanghai Secco в середине июня оставила цены АКН в Китае прежними

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Secco Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, на текущей неделе не стала менять свои еженедельные ценовые предложения акрилонитрила (АКН) на китайском рынке, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, июньские цены компании продолжают оставаться на уровне юаней 14 700 (CNY) или USD2 297 за тонну на условиях поставки ex-tank (франко-цистерна).

Shanghai Secco Petrochemical управляет четырьмя линиями АКН в Шанхае (Shanghai, Китай) суммарной мощностью 520 тыс. тонн в год (по 130 тыс. тонн каждая). Компания закрывала одну из линий с 22 по 29 марта из-за неожиданных технических проблем. В настоящее время завод АКН в Шанхае работает на полную мощность.

Спотовые котировки АКН в Китае в целом остаются стабильными, несмотря на небольшой рост в отдельных случаях.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе стабильными остались и цены российского полимера. Пластик (Узловая) предлагал натуральный АБС по цене 301 000-310 000 руб. за тонну, FCA Узловая, с учетом НДС.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.

(USD1 = CNY6,40)
MRC

Petronas отложила на конец июля ремонт завода ЛЛПНП/ПНД в Малайзии

Petronas отложила на конец июля ремонт завода  ЛЛПНП/ПНД в Малайзии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Petronas, малайзийская государственная нефтехимическая компания, перенесла на конец июля ремонт производства на двух линиях на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП)/полиэтилена низкого давления (ПНД) в Кертехе (Kerteh, Малайзия) для проведения плановых профилактических мероприятий, сообщает Polymerupdate.

По словам источников, близких к компании, завод суммарной мощностью двух линий 240 тыс. тонн ЛПНП/ПНД в год (по 120 тыс. тонн каждая) должен был быть закрыт на плановое плановое техническое обслуживание 20 июня, но это было отложено из-за нехватки рабочей силы в результате блокировки Малайзии из-за COVID-19. Ремонт продлится до конца августа.

Данный завод был остановлен на ремонт в прошлом году в августе. В 2019 году Petronas останавливала линию ЛПНП в Кертехе на непродолжительный ремонт с 5 по 9 июня.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный выпуск ПЭ в России составил по итогам первых четырех месяцев 2021 года 1 080,5 тыс. тонн, что 9% больше аналогичного показателя 2020 года. Наибольший прирост объемов производства пришелся на ЛПНП.

Petronas - принадлежащая правительству Малайзии нефтегазовая и нефтехимическая компания, входящая в перечень Global Fortune 500. В настоящее время она ведет работу и присутствует на рынках более чем 60 стран мира.
MRC

АвтоВАЗ вводит шестидневный режим работы после простоев из-за нехватки компонентов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, после простоев из-за дефицита компонентов автоэлектроники объявил о работе всех автосборочных производств компании в субботу, 19 июня, и намерен продлить шестидневный режим работы, сообщил Интерфакс.

Как сообщили Интерфаксу в профсоюзе автопроизводителя, уже согласован проект приказа о работе в эту субботу.

"В соответствии с ним будет организована работа 10-часовой дневной смены для первой (B0, модели Lada Largus и Lada X-Ray), третьей (СКП, выпуск Lada Niva Legend) и пятой (СКП Kalina, выпуск Lada Granta) производственных линий. В подразделениях, занятых обеспечением производства на "Лада Запад Тольятти" (бывшее СП "GM-АвтоВАЗ"), дневная смена составит 6 часов", - сказал Интерфаксу глава профсоюза Сергей Зайцев.

В пресс-служба АвтоВАЗа "Интерфаксу" заявили, что рабочие субботы сохранятся на некоторое время, не назвав точные сроки.

В неофициальном сообществе компании в соцсетях сообщается, что шестидневный режим работы может быть сохранен до октября включительно.

Ранее отмечалось, что производственные линии АвтоВАЗа работают с приостановками с конца апреля текущего года. Так, 21 апреля АвтоВАЗ прекращал работу на линии сборки Lada Granta (N5). О возобновлении выпуска компания сообщила уже к вечеру 22 апреля. Производитель не уточнял поставщиков и компоненты, с которыми возникли перебои. По сообщениям некоторых СМИ, двухдневный простой возник из-за отсутствия рулевых наконечников.

А с 1 по 10 мая производства АвтоВАЗа планово приостанавливались на период праздников и корпоративного отпуска.

Кроме того, линии N1 (B0) и N5 (СКП Kalina) были приостановлены из-за перебоев с поставками компонентов 2-3 июня. Утром 4 июня компания объявила об их перезапуске. Однако уже днем 4 июня простой был продлен. На первой линии он продлился с 7 по 9 июня, 10 июня производство запустилось. Третью и пятую планировалось перезапустить 15 июня, но удалось чуть раньше - 11 июня.

Президент АвтоВАЗа Николя Мор 11 июня сообщал журналистам, что после возобновления работы на всех линиях компания не видит риска приостановок производственных линий из-за дефицита компонентов до июля. Однако он не исключил возможных простоев в будущем.

В связи с перебоями поставок компонентов для части моделей АвтоВАЗ сообщал о намерении нарастить выпуск автомобилей семейства Lada Vesta (выпускаются в Ижевске) и Lada Niva Travel (до осени 2021 года выпускаются на мощностях бывшего СП с GM в Тольятти), производство которых не затронуто недопоставками электроники.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ в январе - мае текущего года реализовал на российском рынке 160 123 автомобилей LADA, что на 53% больше аналогичного показателя годом ранее. В мае же российские дилеры LADA продали 38 284 машины, что в 2,5 раза больше показателя за тот же месяц прошлого года.

Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC