LyondellBasell повысила июньские цены ПП в Северной Америке на USD176 за тонну

LyondellBasell повысила июньские цены ПП в Северной Америке на USD176 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания LyondellBasell повысила июньские цены полипропилена (ПП) в Северной Америке на 8 цента за фунт (USD176 за тонну) на фоне роста цен сырья пропилена, согласно письму компании клиентам.

Ранее сообщалось, что LyondellBasell повысила майские цены полипропилена (ПП) в Северной Америке на 5 цента за фунт (USD110 за тонну) на фоне роста цен сырья пропилена.

Поставки ПП были ограничены до зимнего шторма в середине февраля на побережье Мексиканского залива США, из-за которого большая часть производств полипропилена в США была остановлена.

Спрос остается высоким, поскольку экономика США продолжает демонстрировать восстановление после резкого спада, наблюдавшегося в первые месяцы пандемии коронавируса, главным образом благодаря высокому спросу на промышленные товары.

Также сообщалось, что LyondellBasell повысил мартовские цены полипропилена (ПП) в Северной Америке на 6 цента за фунт (USD132 за тонну) на фоне роста цен сырья пропилена.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском контрактном рынке стартовали переговоры по июньским поставкам гомополимера пропилена (ПП-гомо), переработчики констатировали пролонгацию майских цен на июнь вопреки падению спотовых цен. О недостатке предложения ПП не сообщалось.

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производства полипропилена омского завода Полиом.


MRC

Sinopec Yanshan перезапустила завод ПНД в Пекине после плановой профилактики

Sinopec Yanshan перезапустила завод ПНД в Пекине после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Sinopec Yanshan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 15 мая завершила плановые ремонтные работы на двух линиях завода по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Пекине (Beijing, Китай) и возобновила их работу, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данных линиях мощностью 110 тыс. тонн ПНД в год каждая было начато 28 марта текущего года и первоначально должно было продолжаться до 11 мая.

Ранее отмечалось, что Sinopec Yanshan Company также в конце марта закрыла крекинг-установку на той же площадке мощностью 800 тыс. тонн этилена и 400 тыс. тонн пропилена в год м перезапустила ее в середине мая.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам марта расчетное потребление ПНД в России выросло до 132 тыс. тонн против 72,37 тыс. тонн месяцем ранее. Отечественные производители снизили экспорт, при этом выросла загрузка мощностей у всех производителей. За первые три месяца текущего года суммарный объем поставок ПНД на российский рынок составил 351,5 тыс. тонн, что на 9% больше показателя годом ранее. Выросли объемы производства, импорт сократился почти в два раза.

Yanshan Petrochemical Co. основана в 1969 году и базируется в Пекине. Yanshan Petrochemical Co. является дочерней компанией China Petroleum & Chemical Corp (Sinopec).
MRC

Sinopec в конце мая снизил цены ацетона в Восточном Китае на CNY400 за тонну

Sinopec в конце мая снизил цены ацетона в Восточном Китае на CNY400 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, в конце мая понизила свои внутренние ценовые предложения ацетона на востоке Китая на 400 юаней (CNY) или USD62,5 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 26 мая цены ацетона Sinopec в регионе находятся на уровне CNY5 900 или USD923,3 за тонну, EXW (франко-завод), сказал источник.

Снижение цен компании произошло вслед за падением спотовых котировок на материал, добавил источник.

Так, переговоры по спотовым партиям ацетона в Восточном Китае 26 мая велись на уровне CNY5 600-5 700 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Ранее отмечалось, что Sinopec неоднократно понижал свои котировки ацетона в мае. Таким образом, это уже девятый раз, когда компания понизила цены на материал в регионе. В последний же раз она снизила их 24 мая на CNY250 - до CNY6 300 или USD980 за тонну, EXW.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в апреле спрос на ПК на российском рынке оставался на высоком уровне. Стоимость казанского материала увеличилась на 25 тыс. руб. за тонну.

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,39)
MRC

КАМАЗ в январе - апреле нарастил производство грузовиков почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам первых четырех месяцев текущего года увеличил производство на 30% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года, выпустив 14 258 грузовых автомобиля, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы КАМАЗа.

В апреле же с конвейера предприятия сошло 4 462 машинокомплета, что на 24% выше показателя за тот же месяц минувшего года.

Ранее отмечалось, что с 11 мая КАМАЗ возобновил работу после майских праздников и корпоративного отпуска, и за оставшиеся рабочие дни мая планирует выпустить около 3 тыс. автомобилей. Согласно производственному плану, во втором квартале со сборочного конвейера сойдут более 11 тыс. грузовиков.

Между тем, КАМАЗ вышел на темп производства на уровне 200 автомобилей в сутки, что на 15 машин больше, чем завод выпускал в начале года. При этом предприятие запланировало дальнейший рост суточного выпуска автомобилей, что связано с высоким спросом на грузовики "КАМАЗ" со стороны потребителей.

Также сообщалось, что КАМАЗ пересмотрел текущий бизнес-план по реализации автотехники на внутреннем рынке в 2021 году в сторону увеличения - с 34,5 тысяч до 39 тыс. автомобилей. Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на нынешний год, – увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей вырос в январе - апреле почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам первых четырех месяцев текущего года составил 29 тыс. единиц, показав прирост на 32% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, сообщил Автостат.

В апреле же рынок новых грузовых автомобилей в России показал двукратный рост. Так, его объем составил 9,6 тыс. единиц, что на 105% больше, чем в том же месяце минувшего года. Как отмечают эксперты, такой "взрывной" рост объясняется низкой базой прошлого периода, когда в России вводились жесткие ограничительные меры по противодействию пандемии COVID-19.

С большим отрывом лидерство в этом сегменте удерживает отечественный бренд KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлась треть от всех новых купленных грузовиков в стране. В количественном выражении это соответствует 3,2 тыс. единиц, что на 81% больше, чем в апреле 2020 года. Следом идет еще один российский производитель - GAZ, с результатом 937 автомобилей (+87%). Самой популярной иномаркой на этом рынке стала шведская Scania - ее продукция разошлась тиражом в 839 экземпляров (+167%).

Кроме того, в ТОП-5 грузового сегмента российского рынка попали также белорусский MAZ (634 шт.; +184%) и немецкий MAN, с самым высоким рыночным ростом в рейтинге (628 шт.; +224%).

Ранее отмечалось, что объем российского рынка новых грузовиков по итогам первого квартала текущего года составил 19,4 тыс. единиц, показав прирост на 11,6% по отношению к тому же показателю минувшего года.

Вместе с тем, производство грузовых автомобилей в России составило по итогам первых трех месяцев текущего года 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше аналогичного показателя прошлого года.
MRC