МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок составил по итогам одиннадцати месяцев текущего года 69 млн 329 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 15,6% ниже по сравнению с тем же показателем прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
В ноябре же реализация автомобилей в мире снизилась на 2,1% до 7 млн 571 тыс. единиц.
Мировым лидером по продажам автомобилей в ноябре остается Китай с показателем 2 млн 706 тыс. машин, что на 11% выше показателя годичной давности. Как отмечается, положительная динамика фиксируется седьмой месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после пандемии коронавируса. В Америке было реализовано 1 млн 191 тыс. автомобилей, что на 15,8% меньше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в ноябре составили 1 млн 057 тыс. машин (-15,2%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 4,8% до 386,7 тыс. единиц, а локомотивами роста стали рынки России и Турции.
В Южной Америке местные дилеры продали 247 тыс. автомобилей, что на 3,5% меньше по сравнению с ноябрем прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (407,3 тыс. шт., +6,5%), Корею (168,1 тыс. шт., +5,7%) и Канаду (131,3 тыс. шт., -9,1%).
Ранее отмечалось, что международное рейтинговое агентство Moody’s улучшило прогноз по мировой автомобильной промышленности с негативного до стабильного на фоне ожидаемого восстановления продаж. В опубликованном в сентябре докладе отмечается, что резкое падение продаж легковых автомобилей в результате пандемии коронавируса достигает минимального порога. Агентство ожидает, что продажи резко вырастут в течение следующих 12–18 месяцев.
Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
MRC