Импорт ЛПНП в Турцию вырос в октябре на 3,9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) на турецкий рынок снизились в октябре текущего года на 3,93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ICIS.

Так, импорт ЛПНП в Турцию составил за отчетный период 51,11 тыс. тонн против 53,21 тыс. тонн в октябре 2019 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в сентябре стали США (14,03 тыс. тонн), Саудовская Аравия (11,45 тыс. тонн) и Нидерланды (5,24 тыс. тонн).

Между тем, экспорт ЛПНП из страны на другие мировые рынки вырос за отчетный месяц на 159,88% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составил 2,21 тыс. тонн против 850 тонны в октябре 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в октябре поставки ЛПНП в Россию выросли до 58,91 тыс. тонн против 19,11 тыс. тонн месяцем ранее. Один из производителей сократил экспорт. За десять месяцев года суммарные поставки ЛПНП в страну составили 335,22 тыс. тонн, что на 2% выше показателя годом ранее.
MRC

Экспорт ПНД из Китая упал в октябре почти на 60%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) из Китая на внешние рынки сократились в октябре текущего года на 59,53% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель составил за отчетный период 6,58 тыс. тонн.

По отношению же к сентябрю 2020 года (9,15 тыс. тонн) октябрьский экспорт ПНД из страны показал снижение на 28%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам октября расчетное потребление ПНД в России выросло до 57,5 тыс. тонн против 55,79 тыс. тонн месяцем ранее. ЗапСибНефтехим сократил экспортные продажи полиэтилена. На профилактике в первой половине месяца стояли мощности Казаньоргсинтеза. За десять месяцев года суммарный объем поставок ПНД на российский рынок составил 969,23 тыс. тонн, что на 5% больше показателя годом ранее. Серьезно выросли объемы производства, импорт сократился на 29%.
MRC

Borealis объявил форс-мажор на заводе фенола и ацетона в Финляндии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Borealis, один из ведущих европейских производителей полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), 15 декабря объявил форс-мажорные обстоятельства на заводе по выпуску фенола и ацетона на площадке в Порвоо (Porvoo, Финляндия), сообщил ICIS со ссылкой на заявление компании.

Так, компания 11 декабря незапланированно закрыла данное предприятие мощностью 195 тыс. тонн фенола и 120 тыс. тонн ацетона в год после отключения электроэнергии на этой площадке, после чего и объявила форс-мажор.

Согласно заявлению компании, все запланированные отгрузки материала отменены.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет продолжаться форс-мажор.

Ранее сообщалось, что в текущем году Borealis закрывал производство фенола и ацетона на площадке в Порвоо на плановый ремонт с 15 поп 21 августа.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее потребление ПК-гранулята в России в январе - октябре 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 79,5 тыс. тонн, прирост составил 21% относительно 2019 года (65,6 тыс. тонн).

Компания Borealis со штаб-квартирой в Вене является ведущим производителем полиолефинов, базовых химикатов и удобрений. Borealis является мажоритарным акционером саудовской государственной International Petroleum Investment (IPIC), которая также владеет североамериканским производителем этилена и полиэтилена NOVA Chemicals и ближневосточной нефтехимической компании Borouge.
MRC

Крекинг-установка № 2 в Сингапуре компании ExxonMobil работает в декабре в штатном режиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- ExxonMobil, крупнейшая частная американская нефтехимическая компания, в декабре продолжает держать загрузку мощностей на крекинг-установке № 2 на острове Джуронг (Jurong Island, Сингапур) на штатном уровне, сообщил Polymerupdate.

В ноябре данная установка мощностью 1 млн тонн этилена и 450 тыс. тонн пропилена в год также работала в штатном режиме после проведения плановых профилактических мероприятий.

Так, ремонтные работы на крекинг-установке № 2 на острове Джуронг были начаты 14 сентября текущего года и окончены 28 октября, когда компания приступила к процессу перезапуска этого производства. Между тем, когда этот процесс был завершен не сообщается.

ExxonMobil также имеет еще одну крекинг-установку на той же площадке номинальной мощностью 900 тыс. тонн этилена в год.

Мощность же всего нефтехимического комплекса на острове Джуронг ExxonMobil составляет 1,9 млн тонн этилена, 1,9 млн тонн полиэтилена (ПЭ), 930 тыс. тонн полипропилена (ПП) и 300 тыс. тонн специальных эластомеров в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства ПЭ и ПП соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило в январе - октябре текущего года 1 760,95 тыс. тонн, что на 3% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП). В то же время поставки ПП на российский рынок по итогам десяти месяцев 2020 года составили 978,87 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

Exxon Mobil Corporation - американская крупнейшая частная нефтяная компания, одна из крупнейших корпораций по размеру рыночной капитализации в мире. Компания ведёт добычу нефти в различных регионах мира, включая США, Канаду, Ближний Восток, Азербайджан и др.
MRC

Автотор приступил к выпуску грузовиков Hyundai Mighty по полному циклу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор начал производство по полному циклу среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX8 полной массой 7,8 тонн и Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 тонн, сообщил Автостат.

Запуск производства новой модели со сваркой и окраской кабин произведен в рамках реализации обязательств, предусмотренных специнвестконтрактом, подписанным Автотором с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области, сообщает пресс-служба предприятия.

Ранее на заводе Автотор было освоено производство по полному циклу моделей Hyundai HD78, HD 65, HD35, HD35С. Таким образом, на сегодняшний день вся линейка выпускаемых на калининградском заводе коммерческих автомобилей Hyundai производится по полному циклу. В целях адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в России кабины грузовиков при окраске на заводе "Автотор" покрываются дополнительным антикоррозийным слоем.

Для производства Hyundai Mighty в режиме CKD введена в эксплуатацию новая сварочная линия кабин, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций. На всех этапах производства коммерческих автомобилей Hyundai, включая сварку, контроль качества сварки кабин, окраску, испытания готовых машин и т.д. используется роботизированное оборудование.

С конвейера выходят полнокомплектные автомобили, большая часть которых оснащена изотермическими и промтоварными фургонами, борт-тентами, а также специальными надстройками. Все коммерческие автомобили, выпускаемые на калининградском заводе, оснащаются широкой гаммой – более 30 видов универсальных и специальных надстроек отечественного производства.

Ранее отмечалось, что Автотор рассчитывает выпустить по итогам 2020 года 150 тыс. автомобилей, что на 30% меньше, чем годом ранее, ранее в текущем месяце заявил основатель компании Владимир Щербаков. По его словам, производство в следующем году компания видит примерно на том же уровне, но при условии сохранения господдержки авторынка объемы производства могут и вырасти.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC