МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок составил по итогам одиннадцати месяцев текущего года 1 млн 346 тыс. 351 автомобилей, что на 10,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в ноябре выросли на 5,6% до 157 580 машин.
Как отмечают в АЕБ, хорошее начало предновогодней гонки, как ожидалось, продолжилось, и еще один месяц продемонстрировал рост. Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года в России будет продано 1 млн 552 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце составили 38 064 автомобиля (+22%). Стоит отметить, что это лучший результат месячных продаж АвтоВАЗа с декабря 2013 года. Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 21 012 машин (+7%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 17 446 проданных автомобилей, что на 7% выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 13 852 покупателя (+8%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Volkswagen, чьи продажи составили 10 208 машин (+11%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Skoda (9 666 шт., +7%), Toyota (8 199 шт., -7%), ГАЗ (5540 шт., -12%), Nissan (4 924 шт., -4%) и УАЗ (4 109 шт., +10%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам первого полугодия текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ.
За первые же три квартала 2020 года российский авторынок составил 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже того же показателя 2019 года.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.