МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Автотор планирует с начала 2021 года начать монтаж оборудования и пуско-наладочные работы на новом производственном корпусе с углубленной технологией и полным циклом производства автомобилей BMW, сообщил Автостат.
А к 1 июля 2021 года с конвейера нового предприятия должен сойти первый автомобиль, сообщил руководитель проекта по строительству нового завода компании Автотор Сергей Ломовцев.
В настоящее же время Автотор завершает возведение нового производственного корпуса. Его запуск позволит компании соответствовать требованиям специнвестконтракта по уровню локализации выпускаемой продукции.
Мощности нового завода рассчитаны на выпуск более 50 тыс. автомобилей в год, на нем планируется выпускать модели BMW Х4, Х5, Х6, Х7 и 7-й серии, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. Кроме того, до 15 тыс. сваренных и окрашенных кузовов, изготовленных в одном из новых сборочно-логистических корпусов Автотора, будут поставляться на экспорт на сборочные заводы BMW по всему миру.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, на новом производстве планируется создать более 2 тыс. квалифицированных рабочих мест. Почти 900 человек пополнят коллектив Автотора уже в следующем году. На новой площадке, расположенной рядом с действующими корпусами Автотора, до 2024 года будет построено около 140 тыс. кв.м производственных площадей.
Ранее отмечалось, что в июне 2019 года Автотор подписал с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области специнвестконтракт, который станет новым этапом формирования кластера автомобильной промышленности в Калининградской области. Суть проекта Автотора - в углублении технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства всего модельного ряда с применением операций сварки и окраски кузовов, расширении локализации, повышении добавленной стоимости. В рамках проекта запланировано создание инжинирингового, IT, учебного центров, которые поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства, позволят провести цифровизацию управления производством и подготовить высококвалифицированные кадры для производства нового уровня.
В рамках исполнения обязательств по специнвестконтракту ранее на заводе Автотор в октябре 2019 года введена в эксплуатацию новая линия сварки для кузовов мощностью до 30 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в оснащение новой сварочной линии на производстве Автотор составил свыше EUR20 млн. Общая мощность сварочного комплекса составляет до 100 тыс. кузовов в год. Здесь работают три линии по сварке кузовов легковых автомобилей KIA и линия сварки кабин коммерческих автомобилей Hyundai серии HD.
Как сообщала компания Маркет Репорт, группа компаний Автотор приостанавливала производство BMW на две недели во второй половине июня текущего года. Это было связано с определенным дефицитом автокомпонентов, который возник из-за остановки этой весной заводов BMW в Европе и США, заявил представитель компании со ссылкой на генерального директора Автотора Руслана Садыкова.
Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC