Saudi Aramco нанимает девять банков на главные роли в IPO

МОСКВА (Маркет Репорт) - Крупнейшая в мире по добыче и экспорту нефтяная компания Saudi Aramco наняла девять банков в качестве совместных глобальных координаторов для проведения запланированного первичного публичного размещения акций (IPO), которое должно стать крупнейшим в мире, сообщили Reuters два источника, знакомых с этим вопросом.

Aramco выбрала JPMorgan, Morgan Stanley и Национальный коммерческий банк Саудовской Аравии, которые уже работали над продажей акций компании до приостановки процесса в прошлом году, сообщили источники на условиях анонимности. Также были выбраны Bank of America Merrill Lynch, Goldman Sachs, Credit Suisse, Citi, HSBC и саудовский банк Samba, сообщили источники.

Ранее сообщалось, что в сентябре Saudi Aramco назначила Ясира Аль-Румайяна своим новым председателем совета директоров. Ясир Аль-Румайяна является управляющим Public Investment Fund. Кандидатура Аль-Румайяна была предложена в связи с подготовкой Aramco к IPO, которое запланировано на 2020-2021 годы.

Saudi Aramco думает провести первичное размещение акций в два этапа. Saudi Aramco может уже в этом году привлечь до USD50 млрд на саудовской бирже, а затем получить международный листинг в 2020 году или 2021 году. При этом для вторичной эмиссии компания отдает предпочтение Токио, а размещение акций в Лондоне или Гонконге маловероятно из-за политической неопределенности в этих двух финансовых центрах.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте текущего года Saudi Aramco объявила о покупке у государственного инвестиционного фонда (PIF) Саудовской Аравии 70%-ой доли в крупнейшей в стране нефтехимической компании Sabic.

Saudi Aramco - национальная нефтяная компания Саудовской Аравии. Крупнейшая нефтяная компания мира по показателю добычи нефти и размеру нефтяных запасов. Компания контролирует добычу природного газа на территории страны, владеет современными нефте- и газоперерабатывающими заводами.
MRC

BP в середине октября возобновит работу установок на НПЗ в Германии после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания BP Refining & Petrochemicals (BPRP), "дочка" одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире - BP, планирует в середине октября возобновить производство на ряде установок на НПЗ в Гельзенкирхене (Gelsenkirchen, Германия) после проведения ремонтных мероприятий, сообщил Hellenic Shipping News.

Профилактические мероприятия на данных установках были начаты в конце августа текущего года.

Между тем, BP не указывает, какие именно установки были закрыты на техническое обслуживание на НПЗ мощностью 246 баррелей в день.

На площадке в Гельзенкирхене компания управляет двумя крекинг-установками № 3 и 4 суммарной мощностью 1,650 млн онн этилена и 645 тыс. тонн пропилена в год.

Ранее отмечалось, что в текущем году BP объявляла форс-мажор на поставки продукции с этих крекинг-установок 9 марта.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первого полугодия текущего года 1 081,1 тыс. тонн, что на 8% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам января - июня 2019 года составило 694,21 тыс. тонн, что на 14% больше показателя 2018 года. Выросли поставки блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и гомополимеров пропилена (ПП-гомо).

BP - британская нефтегазовая компания, одна из крупнейших нефтегазовых компаний в мире, со штаб-квартирой в Лондоне. Компания ведёт добычу нефти и газа. BP владеет нефтеперерабатывающими и нефтехимическими мощностями, сетью АЗС, выпускает масла под маркой Castrol. BP работает более чем в 80 странах. Общий штат сотрудников составляет около 86 тыс. человек.
MRC

Импорт МЭГ в Китай увеличился в июле более чем на четверть по отношению к июню

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки моноэтиленгликоля (МЭГ) на китайский рынок выросли в июле текущего года на 29% по сравнению с предыдущим месяцем и составили 810,58 тыс. тонн на фоне возобновления процесса пополнения запасов материала игроками рынка и ограниченного предложения материала на внутреннем рынке, сообщил ICIS.

В июне же 2019 года этот показатель упал до 628,01 тыс. тонн, что является самой нижней отметкой с октября 2017 года.

А в июле покупатели на рынке downstream начали пополнять свои запасы МЭГ, посчитав, что цены на материал достигли свое дня, после того как они находились на значительном нисходящем тренде с сентября прошлого года.

Кроме того, заводы МЭГ в Китае работали летом этого года с пониженной загрузкой мощностей из-за сокращения маржи, что и привело к снижению предложения материала на рынке.

Китай является крупным производителем МЭГ в Азии.

МЭГ является одни из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в июле текущего года сократилось на 4% относительно показателя годом ранее. Всего по итогам семи месяцев 2019 года в РФ было переработано 428,79 тыс. тонн ПЭТ.
MRC

Sinopec повысила цены МЭГ в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, повысила отпускные цены моноэтиленгликоля (МЭГ) на востоке Китая на 100 юаней (CNY) или USD14 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, отпускные цены МЭГ компании в регионе установлены на уровне CNY4 800 или USD667,6 за тонну.

Компания управляет четырьмя заводами МЭГ суммарной мощностью 1,835 млн тонн в год.

Внутренние спотовые котировки МЭГ в Китае снижались в прошлом месяце. Так, спотовые цены МЭГ в Китае находились в диапазоне CNY4 515-4 565 за тонну, ex-tank (франко-цистерна) Восточный Китай против уровня в CNY4 590 - 4 660 за тонну, ex-tank, на 1 апреля, по данным ICIS.

МЭГ является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в июле текущего года сократилось на 4% относительно показателя годом ранее. Всего по итогам семи месяцев 2019 года в РФ было переработано 428,79 тыс. тонн ПЭТ.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Рынок новых грузовых автомобилей в России увеличился в августе почти на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В августе 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,6 тыс. единиц, что на 5,6% больше, чем за тот же месяц прошлого года, сообщил Автостат.

Лидером этого рынка традиционно является КАМАЗ, на долю которого в последний летний месяц пришлось 35%. В количественном выражении это составляет 2,3 тыс. экземпляров - на 26,5% больше, чем в августе 2018 года. Вторую строчку занимает другой российский производитель - ГАЗ, результат которого составил 825 автомобилей (+19,6%).

Далее в рейтинге располагается немецкий MAN с показателем 446 экземпляров, который тоже демонстрирует рыночный рост в 19,6%. В пятерку лидеров также попадают шведские Volvo и Scania (403 и 370 шт. соответственно). Но если у первого из них рост (+14,5%), то у второго - падение (-26,3%).

Эксперты аналитического агентства Автостат также отмечают, что по итогам восьми месяцев этого года российский рынок новых грузовых автомобилей все еще находится "в минусе". Так, его объем за этот период достиг 48,9 тыс. единиц - на 3,3% меньше, чем в январе - августе 2018 года.

Ранее отмечалось, что в России производство грузовых автомобилей в 2018 году составило 157 тыс. единиц, что на 3,5% ниже показателя годичной давности, по данным Автостата.

Также сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в прошлом году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занимает Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC