Российские производители в апреле оставили цены ПВХ-С на уровне марта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Во вторник на российском рынке стартовали переговоры по апрельским поставкам суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-C). Местные производители объявили о пролонгации мартовских цен для поставок на внутренний рынок в апреле, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC.

Российский поливинилхлорид (ПВХ) уже трижды дорожал с начала года, и в середине марта у покупателей все еще были опасения дальнейшего роста цен в апреле. Складские запасы у производителей небольшие за счет больших объемов экспорта в начале года, импортная альтернатива ограничена. Тем не менее, несмотря на эти факторы, российские производители объявили о сохранении цен марта на поставки в следующем месяце.

Спрос на ПВХ со стороны внутреннего рынка в силу сезонного фактора все еще низкий, но больших остатков смолы у производителей нет. Наоборот, некоторые из них еще в первые недели месяца распродали все свои квоты.

Российская смола с начала года существенно подорожала, но даже в таких условиях у покупателей ограничена импортная альтернатива. В частности, есть возможность альтернативных и выгодных поставок ПВХ из Европы и Китая, но предложение небольшое и полностью не позволяет заместить российскую смолу.

Объемы внешних закупок поливинилхлорида в Китае в марте выросли в несколько раз под давлением очередного роста цен российского ПВХ, но все еще недостаточны для давления на национальных производителей, к тому же в силу сложности логистики часть объемов по мартовским контрактам поступит на рынок лишь в апреле.

Во второй половине марта российский рубль по отношению к доллару укрепился, также на рынках Азии началось снижение цен. Эти два фактора существенно ограничили возможности по повышению апрельских цен для внутреннего рынка со стороны российских производителей.

Спрос на готовые изделия из ПВХ в силу сезонного фактора все еще низкий, у большинства переработчиков сохраняются проблемы с оборотными средствами. Тем не менее, вопреки всем этим негативным факторам в апреле все же ожидается рост спроса на смолу со стороны внутреннего рынка.

Сделки на апрельские отгрузки смолы с К=64/67 обсуждаются в диапазоне 74 000-76 500 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, для объемов до 500 тонн, что соответствует мартовскому уровню. На специальные марки, в частности, с К=58/70 разброс цен более существенный и в некоторых случаях доходит до уровня 79 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.


MRC

Импорт АКН в Индию вырос в январе почти наполовину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки акрилонитрила (АКН) в Индию увеличились в январе текущего года на 45,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, январский импорт материала в страну составил 15,65 тыс. тонн против 10,76 тыс. тонн в январе 2018 года.

По отношению же к декабрю 2018 года (7,39 тыс. тонн) данный показатель показал прирост на 111,6%.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в феврале текущего года импорт АБС в Россию составил 1,81 тыс. тонн против 2,85 тыс. тонн месяцем ранее и 2,08 тыс. тонн в феврале прошлого года. По итогам двух месяцев суммарно импорт материала в РФ снизился на 6% до 4,66 тыс. тонн против 4,96 тыс. тонн за аналогичный период 2018 года.
MRC

Импорт ПС в Индию упал в январе почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полистирола (ПС) в Индию сократились в январе текущего года на 32% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну за отчетный период составил 2,19 тыс. тонн против 3,22 тонны в январе 2018 года.

Вместе с тем, по отношению к декабрю 2018 года (1,13 тыс. тонн) данный показатель, наоборот, показал прирост на 93,9%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России снизилось по итогам января 2019 года на 1% по сравнению с тем же месяцем годом ранее и составило 45,07 тыс. тонн. В отчетном периоде общая наработка на мощностях российских заводов также снизилась (на 2%) по сравнению с январем 2018 года и составила 43,3 тыс. тонн.
MRC

JXTG Nippon Oil номинировала апрельскую контрактную цену бензола в Азии на USD5 за тонну выше марта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания JXTG Nippon Oil & Energy (входит в структуру Nippon Oil Corporation), крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, анонсировала апрельскую контрактную цену бензола в Азии на USD5 за тонну выше по сравнению с уровнем марта, тем самым установив ее на уровне USD630 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Цена была утверждена на условиях поставки CFR Азия.

Мартовская же контрактная цена на материал компании была утверждена на уровне USD625 за тонну, что на USD55 за тону выше по сравнению с контрактной ценой февраля текущего года.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены российского ПС на прошлой неделе не менялись. В частности,
цены нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) для литья и экструзии объемом от 20 до 100 тонн сохраняются в диапазоне 105 000-109 000 руб. за тонну, для вспенивания - 103 000-108 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС, а ударопрочного полистирола (УПС/М) - 108 000-112 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Nippon Oil Corporation является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS.
MRC

Ford решил закрыть заводы в Набережных Челнах и Ленобласти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совместное предприятие американского автопроизводителя Ford и российского ПАО "Соллерс" будет перезапущено с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге и сосредоточится на производстве и продажах легких коммерческих автомобилей Ford Transit, а два российских завода компании будут закрыты, сообщает Интерфакс.

Как говорится в совместном сообщении сторон, российская компания получит 51% в обновленном СП, 49% будет у Ford Motor Company - компании подписали протокол о намерениях "о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта".

При этом Ford Sollers "покидает рынок легковых автомобилей, что позволит сформировать более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель".

"Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область), а также завода двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (город Елабуга)", - говорится в сообщении.

О планах закрытия двух заводов стало известно в середине марта текущего года.

Совместное предприятие Ford Sollers располагает в России 4 производственными площадками, на которых выпускаются 7 локализованных и адаптированных для российского рынка моделей по технологии полного цикла, а также бензиновые двигатели Durat c объемом 1,6 л. На заводе во Всеволожске выпускаются Ford Focus и Ford Mondeo, в Елабуге – Ford Explorer, Ford Kuga и Ford Transit, в Набережных Челнах – Ford Fiesta и Ford EcoSport. Средний процент локализации модельной линейке составляет 60%. Все производственные предприятия Ford Sollers и выпускаемая ими продукция полностью соответствуют глобальным стандартам качества Ford Motor Company. Общие инвестиции в проекты Ford Sollers в России составляют около USD1,5 млрд.
MRC