Маржа производства МЭГ в США была разнонаправленной в конце декабря прошлого года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Интегрированная маржа при производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) на американском рынке демонстрировала разнонаправленный тренд на последней неделе декабря минувшего года, сообщил ICIS.

Так, рост интегрированной контрактной маржи при выпуске материала из этана составил 0,2%, в то время как этот же показатель при производстве МЭГ из нафты показал снижение на 0,8%.

Между тем, стоимость сырья - этана - оставалась стабильной, а контрактная и спотовая стоимость продукции, произведенной из него, снизилась за отчетный период в США.

Также оставались стабильными в регионе и цены сырья - нафты, в то время как контрактные и спотовые котировки продукции, выпущенной из нее, пошли вниз.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре стоимость ПЭТ для российских переработчиков достигла минимального значения во втором полугодии прошлого года. Резкое снижение цен на китайском рынке на второй неделе декабря сменилось ростом. Стоимость ПЭТ для контрактных покупателей в пршлом месяце находилась в диапазоне 100 000-103 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

Маржа производства ПЭ демонстрировала разнонаправленный тренд в США в конце декабря

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Интегрированная маржа при производстве полиэтилена (ПЭ) на американском рынке была разнонаправленной на последней неделе декабря прошлого года, сообщил ICIS.

Так, рост интегрированной контрактной маржи при производстве полиэтилена высокого давления (ПВД) из этана составил 0,033%, в то время как интегрированная контрактная маржа при выпуске полиэтилена низкого давления (ПНД) из этана осталась на прежнем уровне.

Также и спотовая маржа производства ПВД в регионе выросла на 0,03%, а выпуска ПНД - осталась на предыдущем уровне.

При этом котировки сырья - этана - в США были стабильными за отчетный период, в то время как контрактные и спотовые котировки на продукцию из этана, понизились.

Вместе с тем, спотовые цены как ПВД, так и ПНД на американском рынке на последней неделе декабря 2018 года остались стабильны.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, во второй половине декабря покупательская активность на российском рынке ПЭ была невысокой, переработчики не спешили пополнять свои материальные запасы. Тем более, по ряду позиций полиэтилена на рынке продолжилось снижение цен из-за избытка предложения. Наибольшее снижение цен отмечалось в сегменте ПВД, попытки отдельных производителей сбалансировать внутренний рынок за счет экспорта пока не принесли результатов. В сегменте ПНД продолжилось снижение цен пленочного и выдувного ПНД.
MRC

Молдова запретила использование полимерных пакетов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Молдове с 1 января 2019 года вступила в силу поправка в закон о внутренней торговле, запрещающая использование одноразовых полиэтиленовых пакетов в рознице, пишут республиканские СМИ.

Первыми из магазинов исчезнут "толстостенные" пакеты — с толщиной стенок более 50 микрон. Через год из оборота будут изъяты пакеты, толщиной от 15 микрон. Они считаются самыми вредными: их сбор и переработка затруднительны из-за незначительного веса в 7–8 грамм.

С 2021 года под запрет попадут любые пакеты, за исключением пластика, используемого для упаковки товаров в заводских условиях. В рамках государственной программы по защите окружающей среды, за два года полиэтиленовые пакеты должны быть полностью выведены из торгового оборота.

С 2021 года в республике также запретят одноразовую пластиковую посуду — тарелки, стаканы, столовые приборы и палочки, за исключением биоразлагаемых.

По данным минэкономики, в Молдове на каждого жителя приходится порядка 140 пластиковых пакетов в год. Всего в республике используется 420 млн пакетов год, 90% из которых — импорт. Т. е. сегмент этой упаковки для наших производителей не самый солидный: из 1,5 тыс. тонн всех упаковочных материалов (из пластика, стекла, фольги, бумаги и др.), полиэтиленовые пакеты занимают порядка 10%. И лишь 1% из них — молдавского производства, остальное завозится преимущественно из Украины, Болгарии, Румынии, Китая.

По словам маркетологов продовольственных сетей, к переходу на другую упаковку местный покупатель еще не готов. За последний год ни одна инициатива коммерсантов, кроме внедрения пластиковых биопакетов (т. н. биоразлагаемых), не прижилась — ни акции по продвижению сумок biobag (в т. ч. и текстильных), ни попытка использовать на кассе бумажные пакеты. Все упирается в цену вопроса: стоимость самой простой альтернативной упаковки варьирует от 5 леев, поэтому ее выбирает не более 10% всех покупателей.

Ранее сообщалось, что в октябре 2018 года Комитет Европарламента по окружающей среде проголосовал за запрет в Евросоюзе с 2021 года использования одноразовых пластиковых изделий, на которые приходится более 70% морского мусора.

В Грузии с целью снижения загрязнения окружающей среды с 1 октября прошлого года запрещается производство, импорт и реализация оксодеградируемых полиэтиленовых пакетов толщиной менее 15 микрон.

В Новой Зеландии с июля 2019 году также будут запрещены одноразовые полиэтиленовые пакеты.
В начале августа 2018 года запретили использовать одноразовые пластиковые пакеты запретили в Чили. Среди других стран, которые запретили использовать полиэтиленовые пакеты, - Зимбабве, Австралия, Великобритания и Кения.
MRC

АвтоВАЗ в 2018 году увеличил продажи автомобилей LADA на 16%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности, сообщает Автостат.

Рыночная доля LADA в отчетный период, по внутренней оценке компании, составила 20%, а результат продаж LADA является лучшим за последние 7 лет. В декабре российские дилеры LADA продали 35407 машин (+8,7%), что стало лучшим результатом месячных продаж за последние 4 года, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа. Бестселлером АВТОВАЗа в 2018 году впервые стала LADA Vesta, чья реализация выросла на 40% и составила 108364 автомобиля, включая 43282 универсалов LADA Vesta SW и Vesta SW Cross. Второй результат показала LADA Granta – 106325 проданных машин (+13%).

Как отмечается, семейство LADA Granta в прошлом году было полностью обновлено и привлекло в дилерские центры LADA новых клиентов. Продажи кроссовера LADA XRAY, которые недавно были укреплены запуском внедорожной модификации XRAY Cross, составили 34807 штук (+4,5%). Пассажирские универсалы и коммерческие фургоны LADA Largus в прошлом году нашли 53691 автомобиля (+28,6%). Что касается экспорта АВТОВАЗа, в 2018 году автомобили LADA продавались в 34 странах. На зарубежных рынках было реализовано 38052 машины, что на 57% по сравнению с 2017 годом. Следует отметить особый успех АвтоВАЗа на рынках стран СНГ, в Казахстане LADA стала лидером рынка, а в Беларуси заняла вторую строчку рейтинга продаж.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в ноябре реализовал на российском рынке 33663 автомобилей LADA – это на 15,4% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Volvo в 2018 увеличила продажи в России на 11%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Шведская автомобилестроительная компания Volvo Car в России в 2018 году реализовали 7772 автомобиля, что на 10,9% выше показателя годичной давности, сообщает Автостат.

Как сообщает пресс-служба Volvo Car Russia, бестселлером марки на российском рынке стал среднеразмерный кроссовер ХС60 второго поколения, разошедшийся в количестве 2830 единиц. Второй результат по объему продаж показал полноразмерный кроссовер ХС90, на котором остановили свой выбор 2210 покупателей (-8,5%). Замыкает тройку лидеров Volvo новый компактный кроссовер ХС40 – в прошлом году было реализовано 922 таких машины.

Как ранее сообщалось, в июне 2019 года компания Volvo Cars начнет продажи в России новой модели Volvo V60 Cross Country, а в августе на российском рынке появится новый седан S60. Между тем поставки в Россию моделей Volvo S60, Volvo S60 Cross Country и V60 Cross Country предыдущего поколения завершены.

В октябре прошлого года Volvo расторг дилерское соглашение с группой "Независимость", которая заявила о закрытии всех салонов из-за финансовых проблем. В декабре 2017 года группа "Авилон" стала новым дилером шведского бренда Volvo в России.

В 2017 году в России было реализовано 7010 новых автомобилей Volvo. Рост продаж по сравнению с 2016 года (5585) составил 25,5%, что более чем вдвое превышает темпы роста всего авторынка России (11,9% по данным АЕБ).

Volvo — шведский автоконцерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.
MRC