Datsun рассматривает возможность экспорта автомобилей из России в Африку

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Datsun, японская автомобильная компания, может начать экспорт автомобилей, собранных в России, в африканские страны, рассказал Ведомостям вице-президент Nissan и руководитель марки Datsun Винсент Кобе.

"Увеличить число экспортных рынков возможно - это могут быть страны с правосторонним движением и схожими требованиями регуляторов. Например, в Африке - мы изучаем несколько стран, и в некоторые из них, кажется, экспорт начать вполне реально. Решение может быть принято в ближайшие месяцы", - сказал он.

"В этих странах должен быть растущий средний класс, который способен покупать машины, и надежный партнер-импортер. Ливан - отличный пример такого бизнес-кейса. Но этот кейс стал успешен в том числе и благодаря помощи российского правительства в логистике, - также отметил В.Кобе.

На африканском континенте Datsun уже продает свои автомобили в ЮАР, Намибии, Лесото и Замбии, но там движение левостороннее, и машины поставляются из Индии.

По словам руководителя Datsun Россия была крупнейшим рынком автопроизводителя, но теперь она находится на третьем месте - ее опередили Индия и Индонезия.

"Общие продажи выросли в первую очередь благодаря Индии, которая растет очень хорошо, мы представили там третью модель. Продажи в Индонезии демонстрируют умеренный рост - на этом рынке Datsun имеет давнюю историю, там мы представили очень привлекательный продукт в растущем сегменте. В России, хочется верить, мы в середине тоннеля. В ЮАР ситуация очень тяжелая - экономика в рецессии".

На этих четырех основных рынках у Datsun более 420 дилеров. Компания постепенно расширяет географию продаж, сегодня Datsun продаются уже более чем в 10 странах: помимо четырех основных рынков это также Ливан, Белоруссия, Казахстан, Непал, Шри-Ланка, Намибия, Лесото, Замбия, Маврикий.

В России же Datsun продолжает изучать возможности расширения модельного ряда, но решение о новых инвестициях, то есть о запуске в производство третьей модели, и о том, какая именно будет эта модель, будет принято только после того, как рынок начнет демонстрировать признаки восстановления, сказал В.Кобе.

Как сообщала компания Маркет Репорт, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2016 года упали в годовом выражении на 18% - до 113,749 тыс. штук. Всего же, российский авторынок за восемь месяцев текущего года упал на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

АЕБ же на 2016 год прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей и LCV в РФ на 10,3% по сравнению с 2015 годом - до 1,44 млн штук. Вместе с тем, PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует сокращение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук.

Ранее также отмечалось, что российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей.

DATSUN - японская автомобильная компания, существовавшая в XX веке, и марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. После поглощения концерном Nissan стала одним из его брендов. В 2013 году производство автомобилей Datsun возобновлено.
MRC

Правительство РФ досрочно закрыло восемь особых экономических зон

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство досрочно прекратило работу восьми российских особых экономических зон (ОЭЗ), сообщил Интерфакс со ссылкой на постановление, размещенное на официальном сайте кабинета министров.

"Прекращается деятельность восьми неэффективно функционирующих особых экономических зон в Ставропольском, Хабаровском, Приморском и Краснодарском краях, Мурманской области, республиках Алтай, Адыгея и Северная Осетия - Алания", - говорится в справке к документу.

Досрочное прекращение существования ОЭЗ допускается на территории, где в течение трех лет с даты создания не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности и резидентами которых в течение трех лет подряд не ведется соответствующая деятельность.

Проведенный Минэкономразвития России анализ показал, что на территории ОЭЗ в Ставропольском, Хабаровском, Приморском и Краснодарском краях, Мурманской области, республиках Адыгея и Северная Осетия - Алания до настоящего времени не зарегистрировано ни одного резидента, резидентами ОЭЗ в Республике Алтай туристско-рекреационная деятельность до настоящего времени не ведется. ОЭЗ в Хабаровском крае и в Мурманской области были портовыми, остальными - туристско-рекреационными.

Ранее отмечалось, что в конце июня 2016 года министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев предложил в интервью радиостанции "Эхо Москвы", которое он дал в рамках Петербургского международного экономического форума, закрыть десять из 33 особых экономических зон.

Несколько ранее в том же месяце российский президент приостановил создание и работу ОЭЗ в РФ. Решение о закрытии действующих ОЭЗ было принято по итогам проверок Счетной палаты (СП). На ее данные ссылался в докладе президенту начальник контрольно-счетного управления Константин Чуйченко. По его словам, "несогласованность управленческих решений" приводила к "неэффективному использованию бюджетных средств", а работу десяти ОЭЗ можно прекратить досрочно.

Как сообщала компания Маркет Репорт, одним из последних (май) проектов компаний-резидентов ОЭЗ стал инвестиционный проект компании "Рус-каландр" по строительству завода каландрированной ПВХ-пленки в особой экономической зоне "Алабуга". Планируемый объем производства на первом этапе проекта составит 2,765 тыс. тонн ПВХ-пленки в год. Запуск производства планируется в третьем квартале 2017 года.
MRC

Завод Mitsui Phenols Singapore по выпуску бисфенола А продолжает работать с 50%-ой загрузкой

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Mitsui Phenols Singapore, "дочка" японской Mitsui Chemicals, продолжает поддерживать загрузку мощностей на заводе по производству бисфенола А (БФА) на острове Джуронг (Jurong Island, Сингапур) на уровне примерно 50%, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Суммарная мощность двух линий на данном предприятии составляет 155 тыс. тонн БФА в год. В настоящее время вторая линия БФА работает на полную мощность, в то время как первая линия остается закрытой с февраля текущего года из-за проблем с поставками сырья - этилена - с конца ноября 2015 года по июль 2016 года с крекинг-установки Shell в Сингапуре, сказали источник.

В настоящее время пока не известно, планирует ли компания изменить загрузку мощностей на заводе БФА в Сингапуре, добавил источник.

Кроме того, по его словам, пока у компании нет никаких конкретных планов по возобновлению производства на линии БФА №1.

Работа завода БФА Mitsui Phenols Singapore с пониженной загрузкой мощностей совпала с остановкой крекинг-установки Shell на острове Буком (Bukom, Сингапур) в конце сентября.

Вместе с тем, как сообщала компания Маркет Репорт, Mitsui Phenols Singapore 1-2 октября снизила загрузку мощностей на заводе по производству фенола и ацетона на острове Джуронг в связи с объявленным Shell форс-мажором на поставку базовых химических веществ с площадки в Сингапуре. Ранее компания поддерживала загрузку мощностей на предприятии мощностью 300 тыс. тонн фенола и 180 тыс. тонн ацетона в год на уровне 90% с 1 апреля текущего года. Источник в компании отказался тогда назвать объем сокращения выпуска продукции на данном заводе.

БФА является основным сырьевым компонентом для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке поликарбоната с наступлением осени спрос на ПК-гранулят вырос в соответствии с ожиданиями игроков рынка. Казаньоргсинтез, единственный производитель ПК в России, работает в штатном режиме. На рынке наблюдается достаточный объем поликарбоната для удовлетворения увеличившегося спроса. Участники рынка ожидают меньший показатель потребления ПК, чем весной этого года, но, в целом, на уровне осени 2015 года.

Mitsui Chemicals - японская химическая компания - является частью конгломерата Mitsui. Компания имеет товарооборот около USD15 млрд и владеет предприятиями в Японии, Европе, Китае, Юго-Восточной Азии и США. Компания в основном производит специализированные химические материалы, нефтехимические
продукты и базовые полимеры.
MRC

Крекинг-установка Hanwha Total в Даэсане работает на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крекинг-установка в Даэсане (Daesan, Южная Корея) крупного южнокорейского производителя нефтехимической продукции - Hanwha Total Petrochemical (ранее Samsung Total Petrochemicals) - с конца сентября работает со 100%-ой загрузкой мощностей, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Данное предприятие мощностью 1,1 млн тонн этилена в год в настоящее время получает в качестве сырья 20% сжиженного нефтяного газа, а остальным сырьем для производства является нафта, добавил источник.

Ранее отмечалось, что крекинг-установка в Даэсане возобновила работу 25 мая текущего года после начала профилактических мероприятий на предприятии с 15 апреля. Компания проводила ремонтные работы с целью расширения мощностей завода по этилену на 100 тыс. тонн в год. До расширения мощность крекинг-установки составляла 1 млн тонн в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в конце ноября 2014 года крупнейший южнокорейский концерн Samsung Group объявил о продаже контрольного пакета акций своих четырех нефтехимических и оборонных подразделений на сумму USD1,72 млрд, которые приобрел корейский промышленный конгломерат Hanwha Group. В этой связи 1 мая 2015 года Samsung Total Petrochemicals изменила свое название на Hanwha Total Petrochemical.

Южнокорейская Hanwha Total Petrochemical Co., Ltd., созданная в 2003 году со штаб-квартирой в Сеуле (Seoul, Южная Корея), является совместным предприятием компаний Hanwha Corporation и Total S.A., каждая из которых владеет 50% акций в СП. Hanwha Total производит такую нефтехимическую продукцию, как полиэтилен, полипропилен (ПП), ПП компаунды, этилен, пропилен, бензол, бутадиен и др.
MRC

SHARQ в октябре закроет завод МЭГ № 3 в Джубайле на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саудовская Eastern Petrochemical Company (SHARQ), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, планирует в октябре текущего года остановить производство на заводе № 3 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Джубайле (Al-Jubail, Саудовская Аравия) для проведения ремонтных мероприятий, сообщил ICIS источник компании.

По данным источника, данное предприятие мощностью 450 тыс. тонн МЭГ в год будет закрыто на техническое обслуживание примерно в течение четырех недель.

МЭГ является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, 17-18 сентября Полиэф, башкирский завод по производству ПЭТ группы Сибур, запустил наработку бутылочных марок гранулята после закрытия производства в начале сентября. Общие годовые мощности предприятия составляют 210 тыс. тонн в год. Кроме того,
калининградский завод по производству ПЭТ компании Алко-Нафта будет остановлен на профилактический ремонт к концу ноября. Проводить профилактические работы на предприятии планируется около трех недель.

SHARQ является совместным предприятием между SABIC и Саудовской компанией Saudi Petrochemical Development Co (SPDC), нефтехимической Development Co (ГСМР), консорциумом японских компаний во главе с корпорацией Mitsubishi Corp.
MRC