МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам 2015 года продажи бытовой техники и электроники в России сократились до 1,2 трлн руб., что почти на 20% меньше, чем годом ранее, сообщает Коммерсант.
Количество проданных холодильников сократилось на 37%, стиральных машин — на 35%, телевизоров — на 47%. Спрос на малую бытовую технику пострадал меньше, а продажи техники для приготовления кофе и еды даже увеличились.
В минувшем году продажи на рынках бытовой техники и электроники (БТиЭ) составили 1,192 трлн руб., говорится в аналитическом обзоре "М.Видео". Это на 19,6% меньше, чем в прошлом году, когда ритейлеры наторговали на 1,485 трлн руб.
Наиболее глубокий спад был зафиксирован на рынке ноутбуков, их было реализовано 2,9 млн шт. на 81 млрд руб. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%. Укрепился спрос на игровые компьютеры, хотя игровых консолей было реализовано на 40% меньше в штуках, 435 тыс. устройств на 8,6 млрд руб. (минус 18%).
Продажи телевизоров упали на 47%, до 5,3 млн шт., а в объеме — на 33%, до 130,5 млрд руб. К этому привел ажиотажный спрос на категорию в конце 2014 года, когда граждане целенаправленно инвестировали деньги в покупки БТиЭ.
Продажи крупной бытовой техники в России сократились в целом на 15%. Рынок стиральных машин упал на 35%, до 2,6 млн шт., и на 11% в деньгах, до 50,8 млрд руб. Покупатели фокусируются на устройствах низких и средних ценовых сегментов, говорится в обзоре. В минувшем году было продано 2,3 млн холодильников на 62,2 млрд руб., этот рынок потерял 37% в штуках и 20% в деньгах.
Не так сильно пострадали продажи мелкой бытовой техники: на 3-6% сократился объем реализации эпиляторов, приборов для укладки волос, мужских электробритв, техники для ухода за одеждой. И выросли продажи техники для приготовления кофе — на 2%, до 7,6 млрд руб. Объем реализации техники для приготовления еды (блендеров, миксеров, кухонных комбайнов и т. п.) поднялся на 15%, до 9,4 млрд руб.
В минувшем году в России было реализовано 26,2 млн смартфонов на 267 млрд руб.; в количестве рынок сократился на 5,5%, а в объеме вырос на 9%. В минувшем году было продано 62 тыс. шт. смарт-браслетов на 300 млн руб.; этот рынок вырос на 51% в количестве и на 43% в объеме. За этот же срок в сети в пять раз выросли продажи дронов.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, продажи бытовой техники и электроники в России по итогам первого полугодия 2015 года сократились на 26,2% в натуральном выражении по сравнению с показателем годом ранее.
MRC