МОСКВА (Маркет Репорт) -- 10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации "Ростех" активов группы "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ) и ООО "Промышленный холдинг "Автокомпоненты" (ПХАК), сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к обеим сторонам сделки.
Согласно проекту меморандума к сделке, который АвтоВАЗ и "Ростех" подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит USD165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. По оценке старшего портфельного управляющего GHP-Group Федора Бизикова, текущая рыночная стоимость векселя, которым АвтоВАЗ расплатится с "Ростехом", составляет порядка 30% от номинала.
Источник, близкий к "Ростеху", утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК - это договоренность сторон. Ранее сообщалось, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.
Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО "Мотор-Супер" (Тольятти), ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" (СМЗ, Пензенская область), ОАО "ОСВАР" (Владимирская область), "Росавтопласт" (Тольятти) и "Вазинтерсервис" (ВИС, Тольятти).
По состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.
ОАТ был создан "Ростехом" в 2008 году для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в USD150–200 млн.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC