МОСКВА (Маркет Репорт) -- Проект гибридного ё-мобиля передан государству в безвозмездное пользование в лице Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".
Реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно, сказал гендиректор "Онэксима" Дмитрий Разумов. Это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля. "Онексим" за EUR1 передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
В декабре 2010 года глава "Онэксима" (владеет 49% "ё-Авто") Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.
Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.
Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011 года, а в июне 2011 года был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить EUR260 млн. Планировалось,что кузов ё-мобиля должен быть выполнен из термоформованного акрилонитрил-бутадиен-стирольного пластика (АБС-пластика) и полипропилена.
MRC