Импорт линейного полиэтилена в Россию сократился до 8 тыс. тонн

МОСКВА (Маркет Репорт) - после пикового декабря прошлого года импортные поставки линейного полиэтилена на российский рынок в январе сократились до 8 тыс. тонн. Вместе с тем, в текущем году серьезно усложнилась процедура таможенной отчистки линейного полиэтилена - сообщают аналитики компании Маркет Репорт.

Пик импортных поставок линейного полиэтилена традиционно пришелся на декабрь. По итогам декабря 2011 года суммарный объем импорта ЛПНП в Россию вплотную приблизился к уровню 17,7 тыс. тонн. В прошлом месяце ожидаемо, импортные поставки линейного полиэтилена на российский рынок сократились до 8 тыс. тонн. Вместе с тем с начала текущего года ужесточились условия таможенного контроля при импорте линейного полиэтилена.

Если раньше компании-импортеры выборочно при таможенной отчистке линейного полиэтилена вынуждены были доказывать, что заявленный товар относится именно к линейному полиэтилену, то в текущем году весь заявленный линейный полиэтилен должен проходить через лабораторный анализ, доказывающий его принадлежность к линейному полиэтилену. При этом стоит отметить, что в рамках таможенного тарифа предусмотрено, что если содержание сомономерных цепей в полимере превышает 5%, то данный полиэтилен классифицируется как сополимер этилена и облагается импортной пошлиной в 10%. В декабре 2011 года доля линейного полиэтилена классифицированного как сополимеры этилена в общем объеме импорта выросла до 13%.

Как отмечают компании - импортеры, лабораторный анализ занимает достаточно много времени и отвлекает серьезный финансовый ресурс, что в конечном итоге ложится на себестоимость производимой продукции. Один из производителей стретч-пленки заявил, что в таких условиях выгоднее возить готовый продукт из стран Юго-восточной Азии, чем производить его в России.
Напомним, что в рамках вступления России в ВТО летом текущего года ввозная пошлина на линейный полиэтилен будет поднята с текущих 0% до 5%.

В Китае в феврале снизятся внутренние поставки выдувного ПНД

СИНГАПУР (ICIS) -- В Китае несколько производителей полиэтилена низкого давления (ПНД) в феврале переориентировались на производство других марок, что приведет к уменьшению поставок материала в этом месяце, сообщили в среду источники на рынке.


Panjin Ethylene, дочерняя компания Huajin Chemicals Group с 7 февраля в течение 15 дней переходит на производство трубного ПНД на своем заводе мощностью 300,000 т/год в г.Ляонин (Liaoning), сообщает представитель компании.


Dushanzi Petrochemical с 6 февраля на примерно 30 дней переключилась с производства выдувных марок ПНД на трубный ПНД на своем заводе в г.Урумчи (Urumqi) мощностью 300,000 т/год, сообщает источник, близкий к компании.


Maoming Petrochemical с 6 февраля начала производство пленочного ПНД на заводе мощностью 350,000 т/год в провинции Гуандун (Guangdong), и возобновит производство выдувных марок в конце февраля, сообщает представитель компании.


Эти три компании являются крупнейшими производителями выдувного ПНД в Китае, и сниженное предложение марки, скорее всего, окажет влияние на рынок. Трейдеры в восточной части Китая заявили, что цена на выдувной ПНД, вероятно, увеличится в связи с ограниченным наличием товара.


Перевод и редакция новости: Маркет Репорт.


MRC

В России ожидается рост производства автокомпонентов

(Ведомости) -- В последние два года в России началась масштабная локализация производства автокомпонентов: в стране начали строить новые или расширять существующие предприятия многие мировые производители комплектующих. В ближайшие годы процесс будет расширяться - вслед за ростом объема производства и вступления в силу соглашений о промсборке автомобилей и комплектующих.


В 2011 г., по подсчетам агентства Автостат, объем российского рынка комплектующих вырос до рекордных USD37.6 млрд, из которых 45% приходилось на первичный рынок - поставки автокомпонентов работающим в России автозаводам, а 55% - на вторичный рынок (запчасти для ремонта автомобилей). Рост показал как вторичный рынок, практически не затронутый кризисом 2008-2009 гг. (по сравнению с 2010 г. он увеличился на 15% до USD20.5 млрд), так и в особенности первичный рынок (рост на 49% до USD17 млрд).


Последнее объясняется и послекризисным восстановлением объемов выпуска на существующих производствах, а также запуском новых заводов вместе с переходом части существующих на технологию сборки полного цикла: так, в начале 2010 г. был запущен завод ПСМА рус в Калужской области (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors) мощностью 45 тыс. автомобилей в год, а в конце того же года - завод Хендэ мотор мануфактуринг рус (ХММР, СП Hyundai Motor и Kia Motors) мощностью 200 тыс. автомобилей в год в Санкт-Петербурге, причем последнее предприятие сразу же начало работать по технологии полного цикла с 45%-ной локализацией производства. В результате, по данным Минэкономразвития, в прошлом году в России было собрано 1.7 млн легковых автомобилей - больше, чем когда-либо собиралось даже во времена СССР, а из 2.5 млн проданных в стране легковушек около 70% было собрано работающими на территории России автозаводами.


MRC

Капвложения Роснефти в этом году достигнут USD15.5 млрд

(РБК Daily) -- Капвложения Роснефти в этом году достигнут USD15.5 млрд. (USD13.2 млрд. в 2011 году). Из этой огромной суммы капвложения в добычу и геологоразведку запланированы на уровне USD8.6 млрд., что лишь немногим выше USD8.1 млрд., вложенных в прошлом году. Таким образом, оставшаяся часть, которая будет направлена на переработку и сбыт, может вырасти на 36% от уровня годичной давности до USD6.9 млрд. Компания не назвала точные объемы капвложений в модернизацию нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий, необходимых в дальнейшем, но дала понять, что в 2012-2014 году эти статьи останутся существенными.


В планы компании больше не входит НПЗ в Приморске. Вместо этого Роснефть построит нефтехимический завод мощностью 3.2 млн. т. Смысл в том, чтобы воспользоваться разницей между экспортными пошлинами на нафту и сжиженный нефтяной газ (сырье для нефтехимического завода) и низкими или нулевыми пошлинами на полипропилен и полиэтилен (продукция нефтехимического завода).


MRC

ФАС обеспокоена негативными последствиями принятия техрегламента ТС по алкоголю

(РИА Новости) -- Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обеспокоена возможными негативными последствиями принятия технического регламента Таможенного союза "О безопасности алкогольной продукции" в существующей редакции - его нормы могут повлечь ограничение конкуренции на рынках солода и пивоваренной продукции, а также сокращение рабочих мест, говорится в сообщении ведомства.

По мнению ФАС, изменение определения пива и запрет на использование ПЭТ-упаковки, которые предусмотрены проектом этого регламента, а также принятым законом об обороте алкогольной продукции, окажут негативное влияние в сфере энергосбережения, привлечения инвестиций.

В январе этого года Минэкономразвития РФ опубликовало критическое заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности алкогольной продукции", в том числе - на критикуемый пивоварами запрет на использование ПЭТ-тары. Как пояснялось, разработчиком проекта техрегламента не определены цели вводимых ограничений и новых требований к участникам алкогольного рынка и продукции - ни в отношении введения института уведомлений о начале оборота продукции на рынке Таможенного союза, ни в отношении запрета на использования ПЭТ-упаковки, ни в отношении сокращения доли несоложеных материалов при производстве пива и запрета на использования ароматических и вкусовых добавок.

MRC