Маркет Репорт -- Совокупные продажи основных китайских игроков российского рынка новых легковых автомобилей в апреле 2025 года снизились в годовом выражении примерно на четверть, продажи Lada - просели почти на треть, сообщает Интерфакс.
Минпромторг РФ накануне сообщал, что российский легковой авторынок в апреле составил 101,401 тыс. шт. (-25,5% г/г и +28,1% м/м). За январь-апрель 2025 года новых легковых автомобилей в РФ было продано 346,388 тыс. (-25,5%). "Автостат" приводит схожую оценку: апрель - 102,101 тыс. шт. (-25,5% г/г и +26,7% м/м), 4 месяца 2025 года - 349,041 (-25,4%).
Из данных агентства следует, что на десять самых продаваемых марок, включая Lada, восемь китайских брендов и собираемые в РФ автомобили Solaris, в совокупности пришлось 76,8% рынка (78,416 тыс. шт.), в том числе доля Lada составила 27,9%, а общая девяти других брендов, включая восемь "китайцев" - 48,9%. В абсолютных цифрах в прошлом месяце легковых автомобилей Lada, по оценке "Автостата", было реализовано 28,486 тыс. шт. (-32,6% г/г и +13,2% м/м), а общие продажи других участников рынка из топ-10 составили 49,93 тыс. шт. (-21,7% г/г и +35,2%). Продажи марок именно китайского происхождения, без учета Solaris, в апреле снизились год к году на 24,1%.
Просадка продаж год к году в апреле текущего года была обеспечена в том числе высокой прошлогодней базой как у Lada, так и у китайских иномарок. Всплеск реализации последних в первые месяцы весны 2024 года был связан, в частности, со вступлением в силу поправок, отрегулировавших доначисление утильсбора за автомобили, которые ввозились в РФ из стран ЕАЭС.
Lada, несмотря на снижение продаж, продолжает оставаться самой популярной маркой на авторынке, занимая долю в 27,9% по итогам апреля текущего года. Среди иностранных брендов наиболее востребованным был Haval, автомобили которого в апреле разошлись тиражом в 12,925 тыс. экземпляров. На третьей позиции находится Chery (10,855 тыс. шт.), за которым расположились еще два "китайца" - Geely (6,664 тыс. шт.) и Changan (4,621 тыс. шт.). Шестое место занимает белорусский Belgee китайского происхождения с показателем 3,902 тыс. единиц. Далее следуют еще три марки из КНР: Jetour (3,165 тыс. шт.), Exeed (2,881 тыс. шт.) и Omoda (2,619 тыс. шт.). Замыкает "десятку" Solaris (2,298 тыс. шт.).
Из десяти наиболее популярных брендов семь продемонстрировали в апреле отрицательную динамику. Наиболее сильной она была у Omoda, Changan и Geely, объем реализации которых упал год к году более чем на 40%. "В плюсе" оказались Jetour (+1,1%), Belgee (+29,9%) и Solaris (рост в 2,3 раза).
По итогам января-апреля 2025 года "в минусе" оказываются все перечисленные модели, кроме Lada Largus, продажи которой на низкой базе увеличились в 51 раз. Остальные же имеют снижение, наиболее сильное оно у Geely Monjaro - примерно вдвое.
Ранее сообщалось, что к 2028 году доля российских полимеров в автомобилестроении может достигнуть 80%.
mrc.ru