Импорт полиэтилена в Россию сократился в январе - ноябре на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января - ноября текущего года импортные поставки полиэтилена (ПЭ) в Россию понизились на 7% и достигли уровня 544,6 тыс. тонн. Основное снижение внешних поставок пришлось на полиэтилен низкого давления (ПНД) и линейный полиэтилен (ЛПНП), сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт.


В последний месяц осени импорт ПЭ приблизился к уровню 57,8 тыс. тонн против 44,1 тыс. тонн месяцем ранее, выросли поставки всех видов полимеров этилена. В целом, за одиннадцать месяцев текущего года суммарный объем импорта ПЭ составил 544,6 тыс. тонн против 586,3 тыс. тонн годом ранее. Основное снижение импорта пришлось на ПНД и ЛПНП, тогда как поставки сополимеров этилена и полиэтилена высокого давления (ПВД) выросли.

Структура импорта ПЭ по видам за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


В ноябре импорт ПНД вырос до 24,8 тыс. тонн против 18,4 тыс. тонн месяцем ранее, увеличились поставки ПЭ из Узбекистана и Южной Кореи. В целом, за январь - ноябрь текущего года суммарный объем внешних поставок данного вида ПЭ составил 202,7 тыс. тонн, что на 15% меньше того же показателя годом ранее. Наибольшее снижение поставок пришлось на пленочный и выдувной ПНД.

В прошлом месяце импорт ПВД превысил 10,6 тыс. тонн, тогда как в октябре этот показатель составил 7,6 тыс. тонн. Выросли поставки из Белоруссии и Германии. За одиннадцать месяцев текущего года суммарный объем импорта ПВД в Россию достиг уровня 109,7 тыс. тонн, что на 7% больше аналогичного показателя годом ранее.

В ноябре импорт линейного полиэтилена достиг уровня 13,4 тыс. тонн против 9,9 тыс. тонн месяцем ранее, снизились внешние закупки пленочного ПЭ в Южной Корее. В январе - ноябре 2021 года суммарный объем импорта ЛПНП составил 135 тыс. тонн, что на 14% меньше показателя годом ранее.

В прошлом месяце внешние поставки прочих полимеров этилена, в том числе и этилен-винил-ацетата (ЭВА) составили 8,9 тыс. тонн против 8,2 тыс. тонн в октябре. В целом, за рассматриваемый период суммарный объем внешних поставок прочих полимеров этилена достиг уровня 97,2 тыс. тонн против 89,5 тыс. тонн годом ранее.

MRC

PRefChem планирует в конце декабря - начале января 2022 года перезапустить установку пропилена в Малайзии

PRefChem планирует в конце декабря - начале января 2022 года перезапустить установку пропилена в Малайзии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Pengerang Refining and Petrochemical (PRefChem), совместное предприятие малазийского нефтехимического гиганта Petronas и государственной нефтяной саудовской компании Saudi Aramco, намерена в конце декабря текущего года - начале января следующего года возобновить производство на установке по выпуску пропилена в Пенгеранге (Pengerang, южная часть Дхорхора, Малайзия) после пожара на комплексе в марте прошлого года, сообщили ICIS источники рынка.

Так, компания закрыла данную установку мощностью 430 тыс. тонн пропилена в год в середине марта вслед за остановкой в этот же период крекинг-установки на той же площадке мощностью 1,2 млн тонн этилена и 609 тыс. тонн пропилена в год.

Ранее отмечалось, что в воскресенье вечером, 15 марта, около 22:50 по малайзийскому времени (02:50 по Гринвичу), на установке гидроочистки дизельного топлива на комплексе в Джохоре произошел взрыв и последующий пожар. В результате пожара погибло пять человек.

На новом комплексе расположен НПЗ мощностью 300 баррелей в день, новая крекинг-установка, на которой коммерческий этилен и пропилен были получены 13 сентября 2019 года, и различные нефтехимические производства суммарной мощностью 7,7 млн тонн в год.

Пропилен является основным сырьем для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам десяти месяцев года составили 1 226,53 тыс. тонн, что на 26% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось. В октябре поставки ПП-гомо на рынок сократились до 59,97 тыс. тонн против 104,46 тыс. тонн месяцем ранее. Отдельные российские производители нарастили наработку ПП-гомо, также серьезно вырос экспорт.

Pengerang Refining And Petrochemical (PRefChem) - это стратегический альянс двух крупнейших национальных нефтяных компаний мира - государственной нефтяной компании Малайзии Petroliam Nasional Berhad (Petronas) и государственной нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco. Компании имеют равные доли в двух совместных предприятиях, а именно в Pengerang Refining Company Sdn. Bhd. (ранее известная как PRPC Refinery & Cracker Sdn Bhd) и Pengerang Petrochemical Company Sdn. Bhd. (ранее известный как PRPC Polymers Sdn Bhd).
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 28.12.2021 года

1. Спотовые поставки фталевого ангидрида в Азии могут быть ограниченными в первом квартале 2022 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Поставки фталевого ангидрида на спотовый рынок в Азии могут быть ограниченными в первом квартале 2022 года из-за нехватки сырья и слабого спроса в условиях постоянной пандемии COVID-19, сообщает ICIS. Азиатский рынок фталевого ангидрида продемонстрировал значительную волатильность в 2021 году, из-за колебаний цен сырья, экспорта Китая и пандемии COVID-19. Помимо роста спроса после пандемии, спотовые дискуссии также подкреплялись кризисом предложения, вызванным сокращением производства.

MRC

Европейские продажи LADA в январе - ноябре упали более чем на четверть

Европейские продажи LADA в январе - ноябре упали более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам одиннадцати месяцев текущего года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 1 417 новых автомобилей LADA, что на 27,8% ниже аналогичного периода прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

В ноябре же реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 171 единицу, что на 55,5% больше по сравнению с тем же месяцем минувшего года. Таким образом, положительная динамика фиксируется третий месяц подряд, однако обусловлена она, прежде всего, низкой базой прошлого года.

Весной 2019 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода называлось ужесточение экологических норм: действующий стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, недавно было объявлено, что бренд LADA вернется на европейский рынок с внедорожником LADA Niva нового поколения, который будет представлен в 2024 году.

Ранее отмечалось, что в странах Европейского Союза в общей сложности в прошлом году было реализовано 2 075 новых автомобилей LADA, снизившись на 58,3%. При этом продажи машин российской марки в ЕС падали на протяжении всех месяцев минувшего года.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Калужский завод "ПСМА Рус" выпустил первые коммерческие автомобили для экспорта в страны ЕС

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калужский завод "ПСМА Рус" выпустил первые коммерческие автомобили для экспорта в страны Западной Европы, который начнется в ближайшее время, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу Stellantis.

В частности, предприятие будет поставлять на экспорт коммерческие модели Opel Vivaro, Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ранее отмечалось, что в июле текущего года группа Stellantis, следуя стратегии долгосрочного развития в регионе Евразия и расширения бизнеса за его пределами, объявила о создании на базе завода "ПСМА Рус" в Калуге экспортного хаба по поставкам автомобилей и двигателей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Кроме того, принято решение о локализации на мощностях "ПСМА Рус" модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта. Производство Fiat Scudo российской сборки начнется до конца 2022 года.

Завод "ПСМА Рус", совместное предприятие PSA Peugeot Citroеn (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%), открылся в Калужской области в апреле 2010 года, а в июле 2012 года перешел на полный цикл производства. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 125 тыс. автомобилей в год. На сегодняшний день с конвейера предприятия сходят легковые седаны Peugeot 408 и Citroеn C4 Sedan, кроссоверы Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, а также коммерческие фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.
MRC