Индия отложила срок внедрения сертификации импортного ПП на четыре месяца

Индия отложила срок внедрения сертификации импортного ПП на четыре месяца

Маркет Репорт -- Индия отложила внедрение требований Бюро индийских стандартов (BIS) для импорта полипропилена (ПП) на четыре месяца, отодвинув крайний срок до декабря 2025 года, сообщает Chemweek.

Это третье продление мандата BIS, который был отложен из-за продолжающихся проблем с получением сертификации в сложных цепочках поставок.

Первоначальный крайний срок был объявлен на август 2024 года, затем продлен до декабря 2024 года, а теперь снова до декабря 2025 года. Эта отсрочка призвана дать больше времени мировым производителям ПП для получения необходимой сертификации BIS. Процесс сертификации BIS включает в себя инспекции и аудиты производственных единиц, на координацию и завершение которых может потребоваться время.

Это продление облегчает жизнь индийским импортерам, которые столкнулись с потенциальным реэкспортом несертифицированного импорта ПП. Оно также позволяет продолжать закупки ПП в сезон пикового спроса в первой половине 2025 года. Сертификат BIS направлен на обеспечение того, чтобы весь импортируемый в Индию ПП соответствовал определенным стандартам качества и безопасности.

mrc.ru

Индия продлила срок действия сертификации импортного ПВХ на шесть месяцев

Индия продлила срок действия сертификации импортного ПВХ на шесть месяцев

Маркет Репорт -- Индия продлила срок действия обязательной сертификации ПВХ до 24 декабря 2025 года, сообщает Chemweek.

Правительство объявило в феврале 2024 года, что все поставщики, намеревающиеся поставлять ПВХ в Индию, должны получить сертификацию от Бюро индийских стандартов. Первоначально данная сертификацию должна была вступить в силу 26 августа 2024 года, но Департамент химикатов и нефтехимии перенес дату вступления в силу на 24 декабря 2024 года, а затем на 24 июня 2024 года.

Ближе к концу первого квартала 2025 года участники рынка ожидали внедрения сертификации, но совсем недавно перспективы изменились, поскольку они считали, что внедрение повлечет за собой значительные изменения в торговых поставках, которые рынок еще должным образом не оценил.

Задержка внедрения сертификации соответствует ожиданиям многих участников рынка. Внедрение норм сертификации изменит торговые поставки ПВХ, поскольку китайские производители, как сообщается, все еще либо не подали заявку на сертификацию, либо не смогли ее получить.

Цена ПВХ на условиях CFR Индия оставалась стабильной на уровне USD720 за тонну на 18 июня, учитывая слабую торговую активность, поскольку участники рынка ожидали предстоящих регулирующих заявлений.

Однако на смежных рынках цены отличались. Так, цена ПВХ на условиях поставки CFR Китай на 18 июня оставалась неизменной на уровне USD710 за тонну.

Цена ПВХ на условиях CFR Юго-Восточная Азия оставалась неизменной на уровне USD675 за тонну 18 июня. Цена ПВХ на основе этилена в Восточном Китае снизилась на CNY30 за тонну за неделю до CNY4 930 за тонну 18 июня.

Ранее сообщалось, что Группа ПОЛИПЛАСТИК расширяет мощности и создает научный кластер по ПВХ-трубам. Планируется запустить новые экструзионные линии трехслойных труб диаметром до 1600 мм, высокопрочных труб из молекулярно-ориентированного ПВХ (ПВХ-О) для жилищно-коммунального и сельского хозяйства, а также расширить производство ПВХ-профиля для бестраншейного восстановления трубопроводов.

mrc.ru

Sinopec запустит одно из крупнейших в мире производств фенола и ацетона

Sinopec запустит одно из крупнейших в мире производств фенола и ацетона

Маркет Репорт -- Sinopec планирует в июне запустить новый фенольно-ацетоновый комплекс, сообщает Chemweek.

Мощности по фенолу составят 400 тыс. тонн в год, по ацетону — 250 тыс. тонн. Стоимость проекта оценивается в около USD1,6 млрд.

Комплекс расположен в городе Нинбо (северо-восток провинции Чжэцзян). Там базируется нефтеперерабатывающий и химический комбинат Zhenhai Refinery and Chemical Company (подразделение группы Sinopec), который будет поставлять основное сырье для нового завода.

Помимо фенола и ацетона, предприятие будет выпускать акрилонитрил, метионин, бисфенол А и изонониловый спирт.

Ранее сообщалось, что Ineos закроет крупнейший в мире завод фенола и ацетона, который находится в Германии. Причина — высокие европейские цены на энергоносители в сочетании с неблагоприятной европейской налоговой политикой в отношении CO2.

mrc.ru

Акционеры Нижнекамскнефтехима одобрили дивиденды за 2024 год в размере 2,93 руб. на акцию

Акционеры Нижнекамскнефтехима одобрили дивиденды за 2024 год в размере 2,93 руб. на акцию

Маркет Репорт -- Акционеры ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ), входит в СИБУР, на годовом собрании в субботу одобрили выплату дивидендов по итогам 2024 года из расчета 2,93 рубля на все виды акций, сообщает Интерфакс.

Реестр лиц, имеющих право на получение дивидендов, закрывается 1 июля. На выплату дивидендов за 2024 год компания направит 5,36 млрд рублей, или 15% годовой прибыли к распределению. Остальную часть чистой прибыли решено оставить в распоряжении общества.

Положение о дивидендной политике НКНХ предусматривает, что целью компании является выплата дивидендов в размере не менее 15% скорректированной чистой прибыли по МСФО за отчетный период, относящейся к акционерам материнской компании.

В 2024 году консолидированная прибыль НКНХ, относящаяся к акционерам материнской компании, составила 30,7 млрд рублей против 16,6 млрд рублей годом ранее.

По итогам 2023 года НКНХ начислял дивиденды из расчета 2,94 рубля на акцию.

Ранее сообщалось, что рост дебиторской задолженности ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ, входит в "СИБУР") в 2024 году обусловлен переориентацией экспорта продукции предприятия с европейских рынков на азиатские.

Нижнекамскнефтехим - один из крупнейших производителей синтетических каучуков в мире и пластиков в России, с октября 2021 года входит в СИБУР.

mrc.ru

СИБУР развивает применение полимеров в железнодорожной отрасли

СИБУР развивает применение полимеров в железнодорожной отрасли

Маркет Репорт -- Компании СИБУР и "Российские железные дороги" (РЖД) 19 июня заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие применения полимерных материалов в железнодорожной отрасли, говорится в сообщении компании.

СИБУР, обладая обширной внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктурой, которая активно используется для внутренней логистики, планирует в этом году провести испытания композитных шпал на своих производственных площадках.

Такой подход позволит оперативно собрать данные об эксплуатационных характеристиках шпал в условиях, приближенных к реальным. Завершение заводского этапа пилотирования позволит перейти к тиражированию использования данных решений как на внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктуре, так и на магистральных железнодорожных путях.

"Современные полимерные материалы — это не просто альтернатива традиционным решениям. Они позволяют существенно снизить массу вагонов, сократить эксплуатационные издержки и повысить ресурс техники без компромиссов в области качества и безопасности. Наша цель — создать промышленный стандарт нового поколения. Совместная с РЖД реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов способствует повышению эффективности, надежности и устойчивости транспортной системы России", — пояснил Анатолий Светликов, директор дивизиона "Транспорт" СИБУРа.

В сообщении компании отмечается, что использование решений из полимерных компаундов материалов позволяет сделать строительство железнодорожной инфраструктуры, создание подвижного состава и сам процесс перевозки дешевле, легче, эффективнее и безопаснее.

Например, применение георешеток, пенополистирольных блоков и систем из пенополиуретана (ППУ) в строительстве инфраструктурных объектов позволяет увеличить межремонтные интервалы в 3–5 раз, а также дает возможность строить в сложных условиях: на карстовых и болотистых грунтах, в вечной мерзлоте.

Использование полимеров в вагоностроении также позволяет снизить вес конструкции на 8–10%, что приводит к экономии топлива, снижает затраты из-за износа железнодорожного полотна на 15–20% и затраты на обслуживание путей на 10–12%.

Применение многослойных ППУ-систем для тепло- и шумоизоляции позволяет увеличить внутренний объем вагонов на 15% и более чем в 3 раза сократить объем изоляционного материала. Новая трудногорючая марка поликарбоната, разработанная СИБУРом в 2024 году, может использоваться для облицовки стен и оконных панелей пассажирских вагонов, прозрачных перегородок и распашных дверей, а также предметов интерьера салона.

Новые решения для перевозки грузов помогают сделать этот процесс дешевле и быстрее. Например, флекситанки (мягкие резервуары) из многослойного полиэтилена, являющиеся альтернативой цистернам, вмещают до 26 тыс. л и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. Другое перспективное направление — полимерные вкладыши для полувагонов: после перевозки они не требуют промывки, что ускоряет оборот вагона.

Ранее сообщалось, что Группа ПОЛИПЛАСТИК и СИБУР подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере разработки и применения полимерных композиционных материалов (компаундов) в автомобильной промышленности.

mrc.ru