Акционеры Нижнекамскнефтехима одобрили дивиденды за 2024 год в размере 2,93 руб. на акцию

Акционеры Нижнекамскнефтехима одобрили дивиденды за 2024 год в размере 2,93 руб. на акцию

Маркет Репорт -- Акционеры ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ), входит в СИБУР, на годовом собрании в субботу одобрили выплату дивидендов по итогам 2024 года из расчета 2,93 рубля на все виды акций, сообщает Интерфакс.

Реестр лиц, имеющих право на получение дивидендов, закрывается 1 июля. На выплату дивидендов за 2024 год компания направит 5,36 млрд рублей, или 15% годовой прибыли к распределению. Остальную часть чистой прибыли решено оставить в распоряжении общества.

Положение о дивидендной политике НКНХ предусматривает, что целью компании является выплата дивидендов в размере не менее 15% скорректированной чистой прибыли по МСФО за отчетный период, относящейся к акционерам материнской компании.

В 2024 году консолидированная прибыль НКНХ, относящаяся к акционерам материнской компании, составила 30,7 млрд рублей против 16,6 млрд рублей годом ранее.

По итогам 2023 года НКНХ начислял дивиденды из расчета 2,94 рубля на акцию.

Ранее сообщалось, что рост дебиторской задолженности ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ, входит в "СИБУР") в 2024 году обусловлен переориентацией экспорта продукции предприятия с европейских рынков на азиатские.

Нижнекамскнефтехим - один из крупнейших производителей синтетических каучуков в мире и пластиков в России, с октября 2021 года входит в СИБУР.

mrc.ru

СИБУР развивает применение полимеров в железнодорожной отрасли

СИБУР развивает применение полимеров в железнодорожной отрасли

Маркет Репорт -- Компании СИБУР и "Российские железные дороги" (РЖД) 19 июня заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие применения полимерных материалов в железнодорожной отрасли, говорится в сообщении компании.

СИБУР, обладая обширной внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктурой, которая активно используется для внутренней логистики, планирует в этом году провести испытания композитных шпал на своих производственных площадках.

Такой подход позволит оперативно собрать данные об эксплуатационных характеристиках шпал в условиях, приближенных к реальным. Завершение заводского этапа пилотирования позволит перейти к тиражированию использования данных решений как на внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктуре, так и на магистральных железнодорожных путях.

"Современные полимерные материалы — это не просто альтернатива традиционным решениям. Они позволяют существенно снизить массу вагонов, сократить эксплуатационные издержки и повысить ресурс техники без компромиссов в области качества и безопасности. Наша цель — создать промышленный стандарт нового поколения. Совместная с РЖД реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов способствует повышению эффективности, надежности и устойчивости транспортной системы России", — пояснил Анатолий Светликов, директор дивизиона "Транспорт" СИБУРа.

В сообщении компании отмечается, что использование решений из полимерных компаундов материалов позволяет сделать строительство железнодорожной инфраструктуры, создание подвижного состава и сам процесс перевозки дешевле, легче, эффективнее и безопаснее.

Например, применение георешеток, пенополистирольных блоков и систем из пенополиуретана (ППУ) в строительстве инфраструктурных объектов позволяет увеличить межремонтные интервалы в 3–5 раз, а также дает возможность строить в сложных условиях: на карстовых и болотистых грунтах, в вечной мерзлоте.

Использование полимеров в вагоностроении также позволяет снизить вес конструкции на 8–10%, что приводит к экономии топлива, снижает затраты из-за износа железнодорожного полотна на 15–20% и затраты на обслуживание путей на 10–12%.

Применение многослойных ППУ-систем для тепло- и шумоизоляции позволяет увеличить внутренний объем вагонов на 15% и более чем в 3 раза сократить объем изоляционного материала. Новая трудногорючая марка поликарбоната, разработанная СИБУРом в 2024 году, может использоваться для облицовки стен и оконных панелей пассажирских вагонов, прозрачных перегородок и распашных дверей, а также предметов интерьера салона.

Новые решения для перевозки грузов помогают сделать этот процесс дешевле и быстрее. Например, флекситанки (мягкие резервуары) из многослойного полиэтилена, являющиеся альтернативой цистернам, вмещают до 26 тыс. л и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. Другое перспективное направление — полимерные вкладыши для полувагонов: после перевозки они не требуют промывки, что ускоряет оборот вагона.

Ранее сообщалось, что Группа ПОЛИПЛАСТИК и СИБУР подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере разработки и применения полимерных композиционных материалов (компаундов) в автомобильной промышленности.

mrc.ru

Westlake закроет производство эпоксидной смолы и БФА в Нидерландах

Westlake закроет производство эпоксидной смолы и БФА в Нидерландах

Маркет Репорт -- Компания Westlake (США) закрывает завод в Нидерландах, который производит жидкие эпоксидные смолы и исходное сырье для поликарбоната — бисфенола А (БФА), говорится в сообщении компании.

Предприятие расположено в городе Пернисе (Pernis) и имеет штатную численность 230 сотрудников. Его годовая производственная мощность — около 100 тыс. тонн жидкой эпоксидной смолы и 150 тыс. тонн БФА.

Согласно заявлению от 17 июня в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания Westlake уже остановила производство двух видов продукции на этом предприятии. Компания продолжит поставлять клиентам жидкую эпоксидную смолу и бисфенол А (БФА) со своего завода в США.

В сообщении компании отмечается, что решение о закрытии завода было принято «в связи с продолжающимся ухудшением бизнеса Westlake в Европе. После закрытия завода в Пернисе у компании останется в Европе еще 15 действующих производственных участков.

Бисфенол (BPA) используется для производства поликарбоната, эпоксидных и винилэфирных смол. В последние годы этот материал подвергался пристальному вниманию из-за предполагаемых рисков для здоровья.

Westlake ожидает, что общие расходы до уплаты налогов в связи с закрытием составят около EUR190 млн. Эта сумма включает USD185 млн. на восстановление окружающей среды и другие расходы на закрытие, а также EUR30 млн на выходные пособия и увольнения сотрудников.

Компания заявила, что рассчитывает признать почти все расходы во втором квартале 2025 года, хотя ожидается, что связанные с этим оттоки денежных средств будут происходить в течение нескольких лет.

По итогам 2024 года Westlake сообщила о выручке в размере USD12,1 млрд. Подразделение компании Performance & Essential Materials производит поливинилхлорид (ПВХ) и полиэтилен (ПЭ), а подразделение Housing & Infrastructure Products выпускает трубы из ПВХ и другие строительные материалы из пластмасс.

Ранее о закрытии заводов в Европе объявили компании Ineos и Huntsman. Речь идет о предприятиях по производству малеинового ангидрида и фенола с ацетоном в Германии.

mrc.ru

Неваспецпласт построит комплекс по переработке пластиковых бутылок

Маркет Репорт -- Компания "Неваспецпласт" планирует построить в Санкт-Петербурге завод по утилизации бутылок из полиэтилентерефталата (ПЭТ) с производством новой продукции, сообщает Коммерсант.

Инвестиции в проект составят 1,7 млрд руб., будут созданы 100 рабочих мест. Инвестиционное соглашение было подписано руководителями компании "Неваспецпласт", Российским экологическим оператором (РЭО) и Правительством Санкт-Петербурга на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025).

"Пластиковая бутылка — это ресурс, который можно вернуть в производство. Проект, который мы планируем запустить с компанией "Неваспецпласт", позволит утилизировать такую тару и получать из нее новую промышленную продукцию. Подобные предприятия — яркие примеры экономики замкнутого цикла: меньше мусора на полигонах, больше вторичных ресурсов в хозяйственном обороте. Такие инициативы помогают нам двигаться к национальным целям и формировать в стране устойчивую систему переработки", — пояснила генеральный директор РЭО Ирина Тарасова.

"Это первый комплекс по переработке пластиковых отходов такого масштаба в Санкт-Петербурге. Строительство предприятия позволит минимизировать логистические затраты переработчиков и сделать сырье для производства изделий из переработанного пластика более доступным", — отметил генеральный директор "Неваспецпласта" Илья Пучковский.

"Неваспецпласт" был зарегистрирован в июле 2023 года с основным видом деятельности "Утилизация отходов и лома пластмасс во вторичное сырье". Учредителями компании выступают в равных долях АО "Невский Экологический Оператор" и АО "Автопарк №1 Спецтранс". Выручка компании "Неваспецпласт" по итогам 2024 года составила 20 млн руб.

Ранее сообщалось, что компания "Химснаб" построит в Омске комплекс по переработке пластика. Соответствующий проект стоимостью 120 млн руб. поддержало правительство области на заседании регионального инвестиционного комитета. Согласно информации, представленной властям, предприятие займется переработкой пластиковых отходов в гранулы, пригодные для повторного использования. Из этих гранул планируется производить различные виды пленок и пакетов, изделия из пластика низкого давления, а также полимерпесчаную плитку. Кроме того, инвесторы планируют наладить переработку бутылок из полиэтилентерефталата (ПЭТ).

mrc.ru

Группа ПОЛИПЛАСТИК и СИБУР будут развивать марочный ассортимент для труб

Маркет Репорт -- Группа ПОЛИПЛАСТИК и СИБУР на прошедшем в Санкт-Петербурге 28-м международном форуме ПМЭФ-2025 подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве, направленный на развитие российского рынка полимерных трубопроводных систем, говорится в сообщении компании.

Согласно меморандуму, компании планируют совместную разработку новых марок полимеров и компаундов для производства труб и фитингов с улучшенными характеристиками для ключевых отраслей промышленности. Также стороны проведут совместную разработку и дальнейшее развитие климатических инициатив, включая углеродное регулирование, климатические проекты в ЖКХ и зеленое строительство.

"Новый уровень взаимодействия Группы ПОЛИПЛАСТИК и СИБУРа призван общими усилиями существенно увеличить объем полимерных решений в стране. Научно-производственные возможности по разработке и выпуску высокотехнологичной продукции и ее экономическая эффективность позволят создавать полезные в применении технологии. Это крайне важно в контексте задач обеспечения технологического суверенитета нашей страны и решения масштабных целей по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в части оценки стоимости жизненного цикла применяемой продукции и прослеживаемости ее качества от сырья до укладки в траншею. Помимо этого, системное сотрудничество наших компаний даст возможность усилить реализацию сквозного контроля сырья, цифровых и социальных инициатив, которые реально делают качество жизни людей выше по всей стране", — отметил председатель совета директоров Группы ПОЛИПЛАСТИК Лев Гориловский.

Стороны намерены совместно разрабатывать и выводить на рынок инновационные решения из современных синтетических материалов, способствующие развитию и повышению надежности инженерной инфраструктуры России и стран СНГ.

Ожидается, что к 2030 году потребление полимерных трубопроводных систем будет стабильно высоким благодаря наиболее оптимальному показателю оценки стоимости их жизненного цикла в сравнении с трубными решениями из альтернативных материалов.

Наиболее значительный рост спроса демонстрируют системы холодного водоснабжения и внешнего водоотведения, которые составляют порядка 60% от общего прироста потребления полимеров в трубопроводных системах.

"Партнерство СИБУРа и Группы ПОЛИПЛАСТИК — это системный шаг в сторону комплексной модернизации трубопроводных систем. Благодаря объединению экспертизы в производстве сырья и готовых трубных изделий мы формируем устойчивую цепочку создания ценности. Это позволит повысить надежность и энергоэффективность трубопроводных систем, снизить потери, а также ускорить темпы замены устаревших коммуникаций на решения из современных синтетических материалов", — прокомментировал заключение соглашения директор дивизиона "Инженерная и дорожная инфраструктура" Руслан Хайруллин.

Полимерные трубы отличаются долговечностью и надежностью: срок их службы превышает 100 лет. При этом они не подвержены коррозии, что является значимым преимуществом по сравнению с традиционными решениями для транспортировки воды и агрессивных сред. Вместе с тем меньший вес таких труб облегчает задачи по их доставке и монтажу, что позволяет существенно снизить затраты не только на эксплуатацию и содержание, но и на строительство новых сетей.

Спектр применения трубопроводных систем из современных синтетических материалов расширяется, их эффективность востребована в том числе в решении задач жилищно-коммунального хозяйства, нефтегазовой промышленности и агропромышленного комплекса. Также драйверами спроса стали программы модернизации инженерной инфраструктуры и газификации, повышение популярности систем нового поколения в холодном водоснабжении и водоотведении.

Ранее сообщалось, что Группа ПОЛИПЛАСТИК и СИБУР подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере разработки и применения полимерных композиционных материалов (компаундов) в автомобильной промышленности. Меморандум направлен на ускоренное импортозамещение и повышение уровня локализации пластиковых автокомпонентов в части использования российских компаундов, а также на развитие устойчивой сырьевой базы для их производства.

mrc.ru