Маркет Репорт -- Компании СИБУР и "Российские железные дороги" (РЖД) 19 июня заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие применения полимерных материалов в железнодорожной отрасли, говорится в сообщении компании.
СИБУР, обладая обширной внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктурой, которая активно используется для внутренней логистики, планирует в этом году провести испытания композитных шпал на своих производственных площадках.
Такой подход позволит оперативно собрать данные об эксплуатационных характеристиках шпал в условиях, приближенных к реальным. Завершение заводского этапа пилотирования позволит перейти к тиражированию использования данных решений как на внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктуре, так и на магистральных железнодорожных путях.
"Современные полимерные материалы — это не просто альтернатива традиционным решениям. Они позволяют существенно снизить массу вагонов, сократить эксплуатационные издержки и повысить ресурс техники без компромиссов в области качества и безопасности. Наша цель — создать промышленный стандарт нового поколения. Совместная с РЖД реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов способствует повышению эффективности, надежности и устойчивости транспортной системы России", — пояснил Анатолий Светликов, директор дивизиона "Транспорт" СИБУРа.
В сообщении компании отмечается, что использование решений из полимерных компаундов материалов позволяет сделать строительство железнодорожной инфраструктуры, создание подвижного состава и сам процесс перевозки дешевле, легче, эффективнее и безопаснее.
Например, применение георешеток, пенополистирольных блоков и систем из пенополиуретана (ППУ) в строительстве инфраструктурных объектов позволяет увеличить межремонтные интервалы в 3–5 раз, а также дает возможность строить в сложных условиях: на карстовых и болотистых грунтах, в вечной мерзлоте.
Использование полимеров в вагоностроении также позволяет снизить вес конструкции на 8–10%, что приводит к экономии топлива, снижает затраты из-за износа железнодорожного полотна на 15–20% и затраты на обслуживание путей на 10–12%.
Применение многослойных ППУ-систем для тепло- и шумоизоляции позволяет увеличить внутренний объем вагонов на 15% и более чем в 3 раза сократить объем изоляционного материала. Новая трудногорючая марка поликарбоната, разработанная СИБУРом в 2024 году, может использоваться для облицовки стен и оконных панелей пассажирских вагонов, прозрачных перегородок и распашных дверей, а также предметов интерьера салона.
Новые решения для перевозки грузов помогают сделать этот процесс дешевле и быстрее. Например, флекситанки (мягкие резервуары) из многослойного полиэтилена, являющиеся альтернативой цистернам, вмещают до 26 тыс. л и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. Другое перспективное направление — полимерные вкладыши для полувагонов: после перевозки они не требуют промывки, что ускоряет оборот вагона.
Ранее сообщалось, что Группа ПОЛИПЛАСТИК и СИБУР подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере разработки и применения полимерных композиционных материалов (компаундов) в автомобильной промышленности.
mrc.ru