Маркет Репорт -- Поскольку нефтехимический сектор Южной Кореи борется с историческим спадом, ожидается, что правительство представит новые меры поддержки в ближайшие месяцы после завершения стратегического отраслевого консалтингового проекта, порученного для решения глубоких структурных проблем, сообщает Кoreabizwire.
Ассоциация нефтехимической промышленности Кореи недавно представила Министерству торговли, промышленности и энергетики окончательный отчет, основанный на исследовании реструктуризации отрасли, проведенном Boston Consulting Group (BCG).
Исследование подчеркивает настоятельную необходимость реформ, но не рекомендует прямую реструктуризацию под руководством правительства, что поднимает вопросы о том, будут ли предлагаемые шаги достаточными для восстановления долгосрочной конкурентоспособности.
Согласно отчету, спад на нефтехимическом рынке Северо-Восточной Азии, как ожидается, сохранится как минимум до 2030 года, а возвращение к более нормализованной среде прогнозируется не ранее 2035 года. В отчете предупреждается, что полагаться только на выносливость больше нецелесообразно, и что откладывание действий рискует упустить критически важное окно для оптимальной реструктуризации.
Нефтехимический экспорт Южной Кореи по-прежнему сильно зависит от Китая, на долю которого в прошлом году приходилось 35% исходящих поставок. Поскольку Китай наращивает внутреннее производство, корейские компании сталкиваются с сокращением доли рынка и ростом конкуренции со стороны производителей с низкими издержками в США и на Ближнем Востоке, особенно в таких объемных продуктах, как полиэтилен (ПЭ) и полипропилен (ПП).
В отчете рекомендуется отдавать приоритет конкурентоспособности в высокорентабельных продуктах и рентабельных предприятиях, уделяя особое внимание источникам сырья, внутренней выработке электроэнергии и интеграции коммунальных услуг.
В качестве краткосрочной меры помощи предлагается снижение тарифов на электроэнергию для промышленности, хотя реализация может оказаться политически и административно сложной из-за проблем справедливости в разных секторах.
В 2023 году химический сектор потребил 41 210 ГВт-ч электроэнергии — 15,8% от общего промышленного потребления, что делает энергию одной из основных статей расходов, особенно для крупных производителей.
В отчете также описываются потенциальные налоговые льготы для научно-исследовательских учреждений и расширенная поддержка экспорта для дорогостоящих экологически чистых продуктов. Однако он, в частности, исключает любые инициативы по реструктуризации под руководством правительства, такие как прямое вмешательство в корпоративные слияния или закрытие заводов.
Хотя такие варианты обсуждались в ходе консультационного процесса, включая финансовую и кадровую поддержку для реструктурируемых фирм, они в конечном итоге были исключены из-за сложного взаимодействия корпоративных интересов и потенциальных социальных последствий.
Отсутствие правительственной дорожной карты вызвало неоднозначную реакцию, и критики указывали на проактивный подход Японии в 1980-х годах в качестве модели. Тогда Япония использовала временные нормативные исключения и совместные предприятия для реструктуризации своего нефтехимического сектора, включая формирование товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО) среди ведущих фирм для сокращения избыточных мощностей.
Хотя модель ООО была изучена в ходе консультаций в Корее, ее юридическая осуществимость в соответствии с действующим Законом о справедливой торговле остается препятствием. Правительственный чиновник признал, что для внедрения таких кооперативных структур внутри страны потребуется реформа регулирования.
Несмотря на неоднозначность политики, некоторые корейские фирмы уже перешли к сокращению операций. Например, Lotte Chemical ликвидировала свою дочернюю компанию по производству синтетического каучука в Малайзии в конце 2024 года и продала свой бизнес ТФК в Пакистане в начале этого года. LG Chem закрыла несколько производственных линий для ключевых нефтехимических ресурсов, включая стирол мономер и спирт.
В декабре прошлого года правительство объявило об ограниченном пакете поддержки, включая смягчение регулирования в соответствии с Законом о содействии корпоративной активизации и 3 трл вон на финансирование политики. Однако подход был в основном реактивным, отдавая предпочтение корпоративной автономии вместо централизованного управления.
Ожидается, что Министерство торговли, промышленности и энергетики опубликует последующие меры в первой половине 2025 года на основе консалтингового отчета. Будут ли они включать более смелые структурные реформы, еще предстоит увидеть.
mrc.ru