ЕС и США договорились о нулевых тарифах на некоторые химикаты

ЕС и США договорились о нулевых тарифах на некоторые химикаты

Маркет Репорт -- Соединенные Штаты и Европейский союз договорились о введении 15% базового тарифа после продолжительных переговоров, сообщает Rupec.

Он распространится на большинство импортируемых товаров из ЕС. Сделка включает закупку американских энергоносителей на USD750 млрд, а также соглашение о нулевых пошлинах на некоторые химические вещества.

"Мы договорились о введении нулевых пошлин на ряд стратегических товаров. Сюда входят некоторые химикаты, полупроводниковое оборудование, некоторые сельскохозяйственные продукты, все самолеты и комплектующие к ним, некоторые дженерики, природные ресурсы и критически важное сырье", - говорится в заявлении председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен.

Однако номенклатуру продукции стороны не называют. Совместное заявление или текст соглашения до сих пор не опубликованы.

Ранее европейские эксперты прогнозировали, что экспорт химии из ЕС на американский рынок может сократиться на треть. Причина - введение 15% тарифа.

mrc.ru

В 2026 году экосбор в переработке пластмасс может превысить 50% от оборота отрасли

В 2026 году экосбор в переработке пластмасс может превысить 50% от оборота отрасли

Маркет Репорт -- В 2026 году, при утверждении изменений ставок, нормативов утилизации и повышающих коэффициентов, размер экосбора с переработчиков пластмасс превысит 157 млрд руб., сообщает Коммерсант со ссылкой на оценки "Союза переработчиков пластмасс".

Это больше, чем вся совокупная прибыль компаний отрасли вместе с налоговыми платежами. Фактически показатель превысит 50% от прогнозируемого оборота предприятий отрасли.

По оценкам бизнеса, изменения могут привести к росту себестоимости продукции, особенно упаковки. Это приведет к увеличению розничных цен на социально значимые товары до 6–7%.

В июне Минприроды РФ предложило увеличить ставки для 35 видов упаковки в 2,1–11,7 раза относительно показателей 2025 года. Согласно проекту, экосбор для пластиковых изделий составит 23,8 тыс. руб. за тонну, то есть вырастет в четыре раза.

mrc.ru

Старые аккумуляторы могли стать причиной серии пожаров на заводах по вторпереработке пластика в ЕС

Старые аккумуляторы могли стать причиной серии пожаров на заводах по вторпереработке пластика в ЕС

Маркет Репорт -- На территории Европы произошла серия пожаров на предприятиях по переработке и сортировке пластика. Только в июле возгорания различной степени тяжести были зафиксированы на заводах в Греции, на Мальте, в Болгарии и Германии, сообщил Sustainableplastics.

Одной из наиболее вероятных причин произошедшего представители отрасли называют возгорание литий-ионных аккумуляторов, используемых в бытовой электронике. При неправильной утилизации они могут стать причиной пожаров на этапе сортировки. Их сложно контролировать, особенно на крупных объектах, где различные материалы обрабатываются одновременно.

Инциденты вызывают обеспокоенность относительно протоколов безопасности и экологических последствий ненадлежащего управления системами переработки. Они вновь вызвали призывы к ужесточению правил и усилению мер безопасности на таких предприятиях. Среди местных органов власти растёт поддержка проведения комплексных системных проверок заводов для обеспечения их соответствия современным стандартам противопожарной защиты.

Ранее сообщалось, что китайская компания Guangdong Dongyue Chemical Technology (GDCT) открыла первое в стране предприятие по глубокому крекингу смешанных пластиковых отходов. В тестовом режиме завод мощностью переработки 200 тыс. тонн в год запустили в городе Цзеян (провинция Гуандун).

mrc.ru

Головная компания Газпрома закончила первое полугодие с убытком в 11 млрд руб. по РСБУ

Головная компания Газпрома закончила первое полугодие с убытком в 11 млрд руб. по РСБУ

Маркет Репорт -- Чистый убыток головной компании ПАО "Газпром" по российским стандартам (РСБУ) в первом полугодии 2025 года составил 10,765 млрд рублей, что в 45 раз меньше, чем годом ранее - 480,641 млрд руб. убытка за шесть месяцев 2024 года, сообщает Интерфакс.

Во втором квартале 2025 года компания получила 7,359 млрд рублей чистой прибыли. Общая выручка за полугодие выросла на 4% - до 3,05 трлн рублей.

В том числе на 10% - до 1,935 трлн рублей - выросла выручка от продажи газа. При этом себестоимость реализации газа упала на 20%. В середине 2024 года завершились закупки туркменского газа, в результате чего в газовом балансе российского концерна было освобождено место для газа собственной добычи. В результате валовая прибыль от продаж газа выросла на 70% - до 983 млрд рублей, а общая валовая прибыль достигла 941 млрд рублей (+65%).

Прибыль от продаж составила 178 млрд рублей, тогда как годом ранее был убыток от продаж в 197 млрд рублей. Отрицательное сальдо прочих расходов и доходов уменьшилось более чем в два раза - до 284 млрд рублей с 620 млрд рублей годом ранее.

"Газпром" рассчитывает дивиденды из консолидированной прибыли группы по международным стандартам (МСФО), куда помимо газового бизнеса также входит нефтяной, энергетический и СПГ-дивизионы. Дивидендная политика предусматривает корректировки дивидендной базы на неденежные статьи.

В 2024 году Газпром получил чистую прибыль в 1,2 трлн руб. против чистого убытка в 629,1 млрд руб. годом ранее. Выручка компании выросла на 25% до 10,7 трлн руб. Показатель EBITDA увеличился на 76% до 3,1 трлн руб.

27 июня Газпром объявил, что компания не станет выплачивать дивиденды по итогам деятельности в 2024 г. Соответствующее решение было принято на общем собрании акционеров.

mrc.ru

Автопром уходит на четырёхдневку, несмотря на ожидания снижения ставки ЦБ

Маркет Репорт -- Российские автопроизводители один за другим объявляют о переходе на четырёхдневную рабочую неделю, сообщает Investfuture.

На такой шаг пошли КАМАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ. Решение объясняют спадом спроса и перепроизводством. Это один из тревожных сигналов охлаждения экономики, на фоне которых 25 июля Банк России может пойти на снижение ключевой ставки.

По данным КАМАЗа, объём рынка грузовых автомобилей по итогам первого полугодия снизился почти на 60%. В компании объясняют это отсутствием перспектив роста, высокой конкуренцией со стороны импортеров и избыточными остатками техники: "Мы вынуждены принять непопулярное решение — сократить производственный график. Это мера ответственности в условиях перепроизводства", — говорится в заявлении компании.

Совокупная провозная мощность грузового автопарка в январе–мае 2025 года на 44% превышала спрос на перевозки. Год назад этот показатель составлял 35%. Разрыв объясняется тем, что в 2023–2024 годах логисты активно обновляли автопарк на фоне субсидий и доступного лизинга. Однако рост грузопотока не успел за объёмами поставок.

АвтоВАЗ также объявил о возможном переходе на сокращённый график с 29 сентября. В компании признают, что решение связано не с оптимизацией, а с проблемами: высокая ключевая ставка ограничивает автокредитование; импорт усиливает конкуренцию; иностранные бренды демпингуют остатками.

При этом АвтоВАЗ обещает сохранить все социальные гарантии, включая выплаты персоналу.

Атмосфера вокруг заседания Банка России формируется на фоне всё более явного охлаждения экономики. Производственный сектор сокращает выпуск, потребительский спрос замедляется, а на этой неделе Росстат зафиксировал первую с сентября 2024 года дефляцию. Всё это усиливает ожидания смягчения денежно-кредитной политики.

Эксперты не исключают снижения ключевой ставки на 100–200 б.п., что может поддержать спрос, но только в среднесрочной перспективе. В краткосрочной — автопром продолжит адаптацию к спаду через сокращение графиков и оптимизацию выпуска.

Ранее сообщалось, что по итогам первого полугодия 2025 года в РФ было продано 530 375 новых легковых автомобилей — на 26,3% меньше, чем за шесть месяцев прошлого года.

mrc.ru