Маркет Репорт -- Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за роста цен на пакеты в супермаркетах, сообщает Коммерсант.
В ведомстве подтвердили, что обращение рассматривается. Речь в письме идет о торговых сетях "Пятерочка", "Перекресток" (управляются X5 Group), "Магнит" и "Дикси" (входят в одну группу). Ассоциация заявляет о признаках ценового сговора. В ФАС пообещали отреагировать на ситуацию, если будут выявлены нарушения.
Цена на полиэтиленовые пакеты в супермаркетах увеличилась за год на 25%. Кроме того, в четырех популярных торговых сетях они стали стоить одинаково — 9,99 руб., а маржа может достигать 200%. При этом закупочная стоимость пакетов ниже. Из опроса АППСИМ следует, что в среднем она составляет от 2,5 до 3 руб. за штуку.
Если факт антиконкурентных соглашений будет установлен, ведомство готово применить меры в рамках закона о защите конкуренции. В подобных случаях штраф может составлять до 15% от оборота по соответствующей товарной категории.
Пластиковые пакеты, несмотря на свою утилитарность, все чаще становятся символом «скрытого ценообразования» в ретейле. Одни бренды трактуют их как вспомогательный товар и удерживают цены, другие — используют как источник маржи при внешнем сохранении «социальных цен» на основные продукты. На этом фоне единство ценников может восприниматься не как стратегия выравнивания, а как сигнал нарушенного баланса конкуренции. Потребители все чаще реагируют на такие сигналы негативно, воспринимая это как нарушение потребительского доверия.
Ранее сообщалось, что Кыргызстан меняет свою политику в отношении одноразового пластика. Страна откажется от полного запрета на пластиковую упаковку для еды и ПЭТ-бутылки. Вместо этого будет введен запрет только на те виды пластика, которые не подлежат переработке.
mrc.ru