В Сибири планируют построить завод по производству китайских автомобилей

В Сибири планируют построить завод по производству китайских автомобилей

Маркет Репорт -- В скором времени в России может появиться еще один автозавод по производству автомобилей китайских марок, сообщает Автостат.

Производитель из КНР рассматривает в качестве площадки Иркутскую или Новосибирскую области, рассказал председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич. Сейчас данный вопрос находится на стадии обсуждения. В планах создать производство совместно с ГК Ростех.

Напомним, что глава госкорпорации Сергей Чемезов недавно вернулся из командировки в Китай, после которой говорил о возможности строительства автозавода в России. После поездки рассматривалась площадка именно под Новосибирском. При этом Иркутская область является альтернативным вариантом. По словам Виталия Манкевича, строительство завода планируется начать во второй половине 2025 года или в начале 2026-го. Он также подчеркнул, что федеральные власти и российский бизнес заинтересованы в строительстве крупного узла по продаже китайских автозапчастей в Новосибирской области. Поставка различных товаров будет осуществляться, в том числе, через Монголию. Напомним, что собственный автозавод в России есть только у китайского бренда Haval. Он находится в Тульской области. Однако, это не единственное производство по выпуску китайских автомобилей.

Другие бренды из КНР тоже производят свою продукцию на российских автозаводах. Например, калининградский "Автотор" выпускает машины под брендами BAIC, Kaiyi, SWM, Forthing и Jetour.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в ноябре упали на 28,8% относительно прошлого месяца, до 121,88 тыс. штук. В годовом выражении зафиксирован рост на 11,1%. Меньше машин было продано только в начале года — в январе и феврале.

mrc.ru

В Германии доля вторичного ПЭТ в производстве бутылок впервые превысила долю первичного

В Германии доля вторичного ПЭТ в производстве бутылок впервые превысила долю первичного

Маркет Репорт -- В Германии доля вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТ) в заготовках бутылок для напитков заметно выросла – с 44,8% в 2021 году до 51,2% в 2023 году, сообщает Rupec.

Это означает, что доля вторичного сырья впервые превысила долю первичного материала. По сравнению с 2012 годом, рост составил 27%. Такие данные приводятся в отчете немецкого Общества исследования рынка упаковки (GVМ), которое каждые два года анализирует цикл переработки ПЭТ.

В 2023 году в ФРГ из ПЭТ было произведено около 17 млрд (408 тыс. тонн) бутылок для пищевых жидкостей. Это на 8,5% меньше, чем за 2021 год (предыдущий год замеров). Причиной снижения GVM называет, с одной стороны, оптимизированный вес бутылок, а с другой – более низкий уровень наполнения.

Ранее сообщалось, что немецкий переработчик ПЭТ Revalyu Resources запустила в эксплуатацию свой второй завод вторичного ПЭТ в Нашике (Индия). Теперь предприятие будет ежедневно перерабатывать более 20 млн использованных пластиковых бутылок в 160 тонн ПЭТ.

mrc.ru

Суд подтвердил взыскание с Volkswagen в пользу "ГАЗа" 16,9 млрд рублей

Маркет Репорт -- Первый апелляционный арбитражный суд оставил без удовлетворения жалобу Volkswagen на решение Арбитражного суда Нижегородской области о взыскании в пользу "Горьковского автозавода" ("ГАЗ") 16,9 млрд рублей, сообщает Интерфакс.

Информация о судебном акте размещена в судебной картотеке. Резолютивная часть решения пока не опубликована. VW в конце сентября обжаловал решение Арбитражного суда Нижегородской области, вынесенного в пользу "ГАЗа".

Суд первой инстанции 23 июля (дата публикации полного текста решения) взыскал с VW в пользу "ГАЗа" 16,9 млрд рублей убытка и 40 тысяч евро долга, частично удовлетворив иск российского автозавода.

"ГАЗ" весной 2023 года подал иск к VW на 28,4 млрд рублей. В том числе речь шла о взыскании реального ущерба - 2,5 млрд рублей инвестиций в подготовку производства автомобилей с двигателями VW и 5,2 млрд рублей компенсации претензий дистрибьюторов в связи с непоставкой таких автомобилей, а также о взыскании 20,7 млрд рублей упущенной выгоды из-за срыва серийного производства машин с двигателями VW.

К судебному спору привели разногласия сторон в оценке категории рамочного договора между ними о поставке двигателей производства VW. Заключенный в 2017 году и не расторгнутый до сих пор договор фактически не исполняется с 2022 года. В рамках соглашения "ГАЗ" подготовил производство автомобилей, которые должны были оснащаться двигателями VW, выпустил небольшое их количество и производил их доработку. По информации представителя "ГАЗа" в суде, автозавод в 2021 году планировал начать коммерческие продажи машин этой модификации, но VW не полностью выполнил заявку автозавода на двигатели, а с 2022 года поставки прекратились совсем.

VW, ссылаясь на швейцарское право, настаивал, что заключенный договор не обязывает концерн поставлять двигатели без подтвержденных обеими сторонами заявок. "ГАЗ", также ссылаясь на заключение эксперта по швейцарскому праву, уверял, что нормами этого права все же предусмотрена обязанность поставщика исполнять односторонние заявки покупателя в рамках рамочного договора.

Кроме того, VW не признавал право "ГАЗа" взыскивать ущерб от инвестирования в производство в рамках сотрудничества, обращая внимание суда на то, что обязательство подготовить сборочное производство было изначально предусмотрено договором.

"ГАЗ" и VW в августе 2022 года расторгли соглашение о контрактной сборке, немецкий концерн выплатил российскому партнеру 4 млрд рублей. На "ГАЗе" заявляли о намерении "обеспечить альтернативную загрузку" освободившихся мощностей.

Весной 2023 года ООО "Автозавод "ГАЗ" (ныне - ООО "Автозавод "НАЗ") инициировал ряд судебных разбирательств с бывшим партнером. В частности, российский автопроизводитель подал к VW иск о признании расторжения соглашения незаконным и взыскании 15,6 млрд рублей ущерба от прекращения сотрудничества. Второй иск, поданный "ГАЗом" к VW, содержал требования уже на 28,4 млрд рублей.

В споре о законности формального прекращения контрактной сборки стороны пришли к мировому соглашению. Требование взыскать убыток в 15,6 млрд рублей было выделено в отдельное производство, но после мирового соглашения "ГАЗ" от этого иска отказался. Оба дела слушались в закрытом режиме.

"ГАЗ" в ходе этих судебных разбирательств просил суд в рамках обеспечительных мер арестовать имущество VW в России - завод в Калужской области, а также оборудование, доли в российских дочерних и подконтрольных обществах. Ненадолго российскому автопроизводителю удалось этого добиться, но уже вскоре ограничения были сняты.

Судебные претензии "ГАЗа" вызвали у VW удивление. В российском представительстве VW в связи с этим заявляли, что соглашение о контрактной сборке расторгалось сторонами в 2022 году по итогам "всесторонних и глубоко содержательных переговоров", на обоюдно выгодных условиях.

До марта 2022 года на площадке "Горьковского автозавода" собирались модели Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos.

Volkswagen владел заводом, расположенным в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге (производственная мощность - 225 тыс. автомобилей в год). В мае 2023 года германский концерн продал российские активы за 125 млн евро российской компании "Арт-Финанс", которую возглавляет бывший президент дилерского холдинга "Авилон" Андрей Павлович.

mrc.ru

Рассмотрение апелляции Bayerische на взыскание в пользу "Русхимальянса" отложили

Маркет Репорт -- Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отложил до 22 января 2025 года рассмотрение апелляции германского банка Bayerische на решение о взыскании в пользу "Русхимальянса", сообщает ТАСС.

Ранее "Русхимальянс" сумел добиться решения российского суда о взыскании EUR273,1 млн с Bayerische Landesbank. "Русхимальянс" подавал иск к банку в рамках претензий по банковским гарантиям по контракту с Linde.

"Русхимальянс" также пытается добиться запрета Bayerische продолжать судебные разбирательства за рубежом.

В мае и июне 2022 года Linde (выступала EPC-подрядчиком и поставляла часть оборудования в рамках реализации комплекса в Усть-Луге) уведомила "Русхимальянс" о приостановке работ по контракту в связи с санкциями, введенными Евросоюзом (ЕС).

Поскольку работы со стороны Linde так и не возобновились, "Русхимальянс" разорвал контракт с германской компанией и направил ей претензию о наличии спора. При этом ряд банков также не смогли исполнить свои обязательства перед "Русхимальянсом" и выплатить банковские гарантии из-за санкций. После этого "Русхимальянс" сумел добиться взысканий с Unicredit Bank AG, Bayerische Landesbank, Deutsche Bank, Commerzbank и Landesbank Baden-Wurttemberg суммарно более EUR1,1 млрд.

Позднее Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области полностью удовлетворил иск "Русхимальянса" к Linde и ее структурам на общую сумму около 113 млрд рублей. Затем суд частично удовлетворил еще один иск "Русхимальянса" к Linde и ее "дочкам" и взыскал с них солидарно более 100 млрд рублей. Суд также запретил Linde инициировать и продолжать судебные разбирательства против "Русхимальянса" за рубежом.

mrc.ru

Индонезия начала антидемпинговое расследование по импорту гомополимера полипропилена

Индонезия начала антидемпинговое расследование по импорту гомополимера полипропилена

Маркет Репорт -- Индонезия инициировала антидемпинговое расследование в отношении импортируемой продукции из гомополимера полипропилена, сообщает Chemweek.

Оно нацелено на экспортеров из Саудовской Аравии, Филиппин, Южной Кореи, Малайзии, Китая, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Инициатором расследования выступила компания Chandra Asri.

По данным Индонезийского антидемпингового комитета (KADI), имеющиеся данные свидетельствуют о случаях демпинга, что приводит к убыткам для игроков промышленности, производящих аналогичную продукцию.

ПП-гомо – материал, образованный исключительно из одних молекул полипропилена. Имеет высокую химическую стойкость, прочность и жесткость, при этом недостатком полимера является низкая морозостойкость. Используется преимущественно в производстве упаковки, тканей, изделий медицинского назначения и труб.

В августе 2024 года стало известно о планах построить в Индонезии установку для производства зеленого аммиака. Стратегическое партнерство для этих целей заключили компания Toyo Engineering Corporation Pupuk Indonesia Holding Company и Itochu Corporation. Коммерческая эксплуатация проекта должна начаться в 2027 году.

mrc.ru