Маркет Репорт -- Из-за задержек по срокам платежей во взаиморасчетах с партнерами АвтоВАЗ столкнулся со сложностями с поставками запчастей из Китая, заявил начальник GR-управления автоконцерна Александр Виноградов.
По словам Виноградова, трудности возникают, но их пока удается каким-то образом» решать. Однако это уже второй раз за месяц, когда производитель Lada жалуется на поставщиков. Ранее вице-президент концерна Сергей Громак предупреждал о возможном прекращении поставок комплектующих из Китая в Россию, так как местные производители опасаются вторичных санкций.
"Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем", — заявил он.
Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов пожаловался, что отечественные и китайские автопроизводители находятся в неравных условиях на рынке РФ. По его словам, все меры поддержки отрасли должны быть сосредоточены на производстве высоколокализованной продукции — не только Lada, но и других брендов. Он объяснил, что условия у китайского автопрома выгоднее. Одним из факторов является более низкая стоимость автокомпонентов, что связано с большой разницей в размерах автомобильных рынков России и КНР.
Глава компании-производителя назвал одной из эффективных мер поддержки госзакупки. Еще одним выходом он считает дальнейшее повышение утилизационного сбора, который уже для некоторых автомобилей превышает миллион рублей.
Ранее сообщалось, что производство автомобилей модельного ряда Lada в первом полугодии 2024 года выросло на 73%, до 235,8 тыс. единиц, что превысило показатель за весь 2022 год.
mrc.ru