Formosa Plastics расширит мощности завода ЭВА в Нинбо

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует к четвертому кварталу текущего года завершить проект по расширению мощностей на заводе по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА) в Нинбо (Ningbo, Китай), сообщил ICIS источник в компании.

Так, компания намерена нарастить мощности данного предприятия, которое в настоящее время может выпускать 72 тыс. тонн ЭВА в год, на 28 тыс. тонн. Таким образом, после завершения реализации настоящего проекта мощности этого завода составят 100 тыс. тонн ЭВА в год.

Ранее отмечалось, что в прошлом году FPC закрывала завод ЭВА в Нинбо на плановую профилактику с 9 по 18 октября.

Также сообщалось, что 30 мая 2016 года компания останавливала данное производство на 15-дневную модернизацию, в результате которой компания теперь может выпускать фотоэлектрические марки ЭВА наряду с уже производимыми ранее термоплавкими адгезивными марками.

Запущенный в конце марта 2016 года завод компании по выпуску ЭВА в Нинбо в основном производит ЭВА с высоким содержанием винилацетата (более 26%), а также марки ЭВА с высоким индексом текучести расплава, которые применяются для производства термоплавких клеев и герметичных пленок для солнечных батарей.

Основными производителями ЭВА в Азии являются Тайваньская USI Corp, Южно-Корейская Hanwha Chemical, Honam Petrochemical и Samsung Total Petrochemicals, японская Sumitomo Chemical, Tosoh Corp и DuPont, Mitsui Polychemicals, Китайская BASF-YPC и др.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре 2021 года импорт ЭВА в Россию вырос на 2,3% до 3,76 тыс. тонн с 3,68 тыс. тонн в том же месяце предыдущего года, а по итогам января - ноября 2021 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 18,71% - до 41,18 тыс. тонн (34,69 тыс. тонн в январе - ноябре 2020 года).

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Eneos установил январскую контрактную цену бензола в Азии на уровне USD955 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, установила январскую контрактную цену бензола в Азии на уровне USD955 за тонну, что на USD40 за тонну выше по сравнению с контрактной ценой декабря, сообщил ICIS источник в компании.

Цена была утверждена на условиях поставки CFR Азия.

Вместе с тем, компания номинировала январскую контрактную цену на материал на том же уровне - US955 за тонну.

Декабрьская же контрактная цена бензола компании в Азии была установлена на уровне USD915 за тонну, что на USD90 за тонну ниже по сравнению с контрактной ценой ноября.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, служит основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке в начале текущего года стоимость нижнекамского материала вырастет почти на 6 тыс. руб. за тонну, сообщили покупатели в конце декабря. Производитель Пеноплэкс поднимет цены своего материала на 2 тыс. руб. за тонну под давлением роста стоимости стирола.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Запасы стирола в Восточном Китае выросли в начале января более чем на треть

Запасы стирола в Восточном Китае выросли в начале января более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая увеличились на первой неделе января на 34,1% по сравнению с уровнем недельной давности, сообщил ICIS.

Так, общие запасы стирола в регионе 5 января находились на уровне 73,1 тыс. тонн, что на 18,6 тыс. тонн выше по отношению к уровню на 29 декабря.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты на прошлой неделе составили 52 тыс. тонн, в то время как потребление материала переработчиками в этот период находилось на отметке в 33,4 тыс. тонн.

Ранее отмечалось, что запасы стирола на востоке Китая упали в конце декабря на 15,6% по отношению к аналогичному показателю неделей ранее.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков за период январь - ноябрь прошлого года составило 518,56 тыс. тонн, что на 14% больше аналогичного показателя в 2020 году. В ноябре же показатель расчетного потребления ПС и стирольных пластиков вырос на 7% по сравнению с тем же месяцем 2020 года и составил 48,62 тыс. тонн.
MRC

Декабрьские контрактные цены ПС в США остались на уровне ноября

Декабрьские контрактные цены ПС в США остались на уровне ноября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены полистирола в США для поставки в декабре остались на уровне ноября на фоне стабильного спроса и умеренного предложения, сообщает ICIS.

Спрос на полистирол оставался стабильным в течение последних нескольких месяцев, несмотря на традиционный сезонный спад покупательской активности, который обычно приводят к сокращению потребления в ноябре и декабре.

Но устойчивый рост производственной активности в США поддержал спрос на полистирол, как и постоянный рост спроса в секторах бытовой техники и электроники, обусловленный высоким спросом на потребительские товары длительного пользования.

Уровни поставок оставались небольшими, в основном из-за постоянных проблем на заводах по производству сырья мономера стирола.

Декабрьские контрактные цены ПС в США были на уровне 96-105 центов за фунт для полистирола общего назначения (ПСС/М) и в 104-113 центов за фунт для ударопрочного полистирола (УПС/М).

Ранее сообщалось, что контрактные цены полистирола (ПС) в США в ноябре остались неизменными в связи со стабильными производственными затратами и устойчивым спросом. Ноябрьские контрактные цены этилена согласованы с небольшим снижением по сравнению с октябрем. Декабрьские контракты на бензол выросли по сравнению с предыдущим месяцем.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам девяти месяцев 2021 года 420,69 тыс. тонн, что на 16% больше объема потребления за аналогичный период в прошлом году. В сентябре же расчетное потребление составило 46,15 тыс. тонн, что на 3% ниже соответствующего показателя годом ранее.

Основными производителями полистирола в США являются INEOS Styrolution, Americas Styrenics, Total и SABIC Innovative Plastics.

MRC

Faurecia расширяет мощности по выпуску автокомпонентов в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В конце осени 2021 года в периметр компании Faurecia вошел тольяттинский завод по производству пластиковых изделий по технологии литья под давлением, который будет выпускать новые детали интерьера для всей линейки АВТОВАЗа: панели приборов, панели дверей, центральные консоли, сообщает Автостат.

До недавнего времени российский дивизион компании был представлен шестью предприятиями в Тольятти, Санкт-Петербурге, Калуге и Луге, выпускающими сиденья, системы очистки выхлопных газов и элементы интерьера.

В истории компании Faurecia в России 2021 год выдался богатым на события, многие из которых закладывают базу для дальнейшего роста на годы вперед: построен большой завод в ОЭЗ "Тольятти", расширена товарная номенклатура, получены новые заказы от автопроизводителей.

Новый завод в ОЭЗ "Тольятти" по выпуску сидений получил статус флагманского в российском дивизионе Faurecia. Он построен в соответствии с самыми строгими европейскими стандартами, это касается не только технологий и оборудования, но и вопросов промышленной безопасности и охраны труда. На новом предприятии будут выпускать продукцию по полному циклу.

Одна из ключевых задач компании — локализация производства в России. Faurecia глубоко заинтересована в том, чтобы защитить свой бизнес и бизнес клиентов от колебания курсов валют и дополнительных затрат на таможню и перевозку. В некоторых направлениях производство локализовано на 100%. Такой подход повышает конкурентоспособность компании за счет сокращения издержек на логистику и позволяет ее клиентам устанавливать более низкую цену на конечный продукт — автомобиль.

Продуктовая линейка отражает процессы, происходящие на российском рынке. Главный клиент — альянс Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ. Для этих брендов компания производит всю свою линейку продуктов, от автомобильных сидений до панелей приборов и дверей. Другой мощный игрок на рынке — концерн Hyundai-Kia, который закупает у Faurecia детали интерьера и выхлопных систем. Третьим по объему закупок является Volkswagen Group Rus.

"Форесия Автомобильные Решения" (входит в концерн Faurecia, Франция) в мае 2020 года запустила на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) "Тольятти" производство автомобильных сидений и комплектующих к ним.

Группа Faurecia основана в 1997 году и является крупным игроком в мировой автомобильной промышленности. Группа опирается на производственную сеть, включающую производственные площадки в 34 странах мира с 115,5 тыс. сотрудниками, а также обладает научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой. Компания производит: бамперы, сиденья, двери, компоненты изоляции салона и выхлопные трубы для большинства крупнейших мировых автопроизводителей.

Деятельность в России Faurecia начала в 2006 году с создания совместного предприятия с компанией "Технопласт" (г.Нижний Новгород) по производству автомобильных деталей интерьера, которое проработало два года. В 2014 году состоялся официальный запуск завода по производству автомобильных сидений в Санкт-Петербурге и перенос проекта проекта Volkswagen автомобильные сиденья на завод в Тольятти. Запуск новых проектов для Ford, Nissan и АвтоВАЗ в Луге, Санкт-Петербурге и Тольятти. Сейчас Faurecia управляет в России 6 производственными площадками.
MRC