Маржа производителей ММА в Азии снижается на фоне снижения цен и роста производственных затрат

Маржа производителей ММА в Азии снижается на фоне снижения цен и роста производственных затрат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Снижение спотовых цен ММА в Азии вместе с ростом цен сырья и затрат на фрахт привели к снижению маржи производителей в регионе, сообщает ICIS.

Производители могут попытаться повысить цены в ноябре, но достаточное предложение и низкий спрос могут повлиять на переговоры.

Так, на неделе, закончившейся 22 октября, цены MMA объемом от 500 тонн и выше составляли USD1 980–2 070 за тонну, CFR в Юго-Восточной Азии.

Цены на сырье, включая сырую нефть, нафту, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), метанол и ацетон, выросли в октябре на фоне роста цен на электроэнергию во всем мире.

В Юго-Восточной Азии контрактные покупатели ранее сокращали или откладывали свои контрактные поставки примерно с июня по август из-за COVID-19 и ограничений в регионе, и запасы поставщиков за это время выросли.

Несмотря на то, что после снятия этих ограничений производство в Юго-Восточной Азии увеличилось, восстановление спроса было постепенным, и многие покупатели отменили контрактные закупки, при этом интерес к спотовым покупкам снизился.

Капитальный ремонт заводов Mitsubishi в Биллингеме, Великобритания, и Saudi Methacrylates Company (SAMAC) в Эль-Джубайле, Саудовская Аравия, в четвертом квартале 2021 года был перенесен на первый квартал 2022 года.

Основным сектором, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, покупательская активность на российском рынке ПВХ ощутимо сократилась, многие переработчики уже закрыли все свои октябрьские потребности в смоле. Закончились профилактические простои российских производителей в текущем году. На октябрьские поставки не удалось добиться снижения цен российского ПВХ за небольшим исключением. На внешних рынках продолжается динамичный рост цен, при этом наиболее драматично развиваются события в Китае. Китайские производители являются ключевыми внешними поставщиками ПВХ в Россию.

MRC

Pemex возобновила выпуск ПНД/ДПНП в Мексике

Pemex возобновила выпуск ПНД/ДПНП в Мексике

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мексиканская государственная компания Pemex возобновила производство на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) и полиэтилена низкого давления (ПНД) в штате Морелос(Morelos, Мексика) после проведения внеплановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Завод ПНД/ДПНП компании Pemex мощностью 100 тыс. тонн и 300 тыс. тонн в год, соответственно, в Морелосе остановился 26 августа из-за застревания полимеров в реакторе. Производитель на прошлой неделе перезапустил установку после очистки реактора.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первого полугодия 2021 года 1 176,86 тыс. тонн, что на 5% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Снизились поставки исключительно полиэтилена высокого давления (ПВД).

Petroleos Mexicanos (Pemex) - мексиканская государственная нефтегазовая и нефтехимическая компания. С момента национализации нефтяной промышленности Мексики в 1938 году Pemex остается госкомпанией и по закону обладает исключительными правами на разведку и добычу нефти в стране. Почти 60% доходов компании идут в государственный бюджет. Нефтехимические продукты включают, помимо прочего полиэтилен, поливинилхлорид.
MRC

Экспорт ТФК из Тайваня в августе снизился на 6,7%

Экспорт ТФК из Тайваня в августе снизился на 6,7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт ТФК из Тайваня в августе снизился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает ICIS.

Так, экспортные поставки ТФК из страны в августе составил 8,04 тыс. тонн, тогда как годом ранее - 8,59 тыс. тонн.

При этом 56,9% из них пришлось на Вьетнам, а 37,6% на Индию.

Ранее сообщалось, что октябрьские контрактные цены на очищенную терефталевую кислоту (ТФК) в США выросли до 52,77 цента за фунт (USD1 160,93 за тонну), что на 2,02 цента (USD44,44 за тонну) выше предыдущего месяца. Контракты на сырье для параксилола в октябре выросли из-за роста спотовых цен на сырье и энергозатрат. Контрактные цены ТФК в октябре выросли почти на 40% в годовом исчислении на фоне роста цен на сырую нефть.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе на российском рынке ПЭТ ситуация в целом не изменилась. Свободные объемы материала на споте на внутреннем рынке практически отсутствуют. Большинство игроков рынка полагают, что и в следующем месяце ситуация нехватки спотовых объемов сохранится, а баланс спроса и предложения на российском рынке ПЭТ-гранулята начнет восстанавливаться в лучшем случае ближе к концу года.
MRC

Импорт ПВХ из Тайваня в августе остался на уровне прошлого года

Импорт ПВХ из Тайваня  в августе остался на уровне прошлого года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки ПВХ из Тайваня в августе остались практически на уровне аналогичного периода годом ранее, сообщает ICIS.

Так, августовский импорт ПВХ из страны составил 2,76 тыс. тонн по сравнению с 2,82 тыс. тонн в августе прошлого года.

Из них 45,6% от общих объемов поставок пришлось на Японию и 26,8% на Китай.

Ранее сообщалось, что экспорт поливинилхлорида (ПВХ) из Тайваня вырос в августе на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Таким образом, экспортные поставки ПВХ из страны составили в августе 124,28 тыс. тонн, тогда как годом ранее он был на уровне 109,59 тыс. тонн.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, внешние поставки суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составили по итогам восьми месяцев текущего года 42,7 тыс. тонн, что на 20% больше аналогичного показателя 2020 года. При этом объемы экспорта сократились на 13%.

MRC

Фрахтовые ставки для перевозки СПГ выросли вдвое в октябре

Фрахтовые ставки для перевозки СПГ выросли вдвое в октябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фрахтовые ставки для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в октябре более чем удвоились по сравнению с сентябрьскими, превысив USD200 тыс. в сутки на тихоокеанском направлении и приблизившись к USD140 тыс. на атлантическом, сообщил Коммерсант.

Аналитики объясняют скачок высокими ценами на газ и нехваткой танкеров. При этом наблюдается заметный ценовой разрыв в ставках на перевозку СПГ в Европу и в Азию. Его связывают с более высокими ценами на газ в Азии на фоне энергодефицита в Китае, что делает регион более привлекательным и ведет к росту спроса на тихоокеанские суда.

Ставки на фрахт СПГ-танкеров в октябре выросли более чем вдвое. Так, по данным Baltic Exchange, перевозка австралийского СПГ танкером вместимостью 180 тыс. кубометров в Токио, обходившаяся в октябре 2020 года в USD76 тыс. в сутки, 28 сентября этого года стоила USD98 тыс. в сутки, 5 октября - уже USD123 тыс., а 19 октября - USD262 тыс. в сутки.

Рост фрахтовых ставок на спотовом рынке отмечается при доставке СПГ не только в порты Тихого океана, но и Атлантического.

По данным ценового агентства Spark Commodities, ставка дневного фрахта танкера вместимостью 160 тыс. кубометров для поставок в порты Тихого океана 19 октября составила USD202,5 тыс. в сутки, в порты Атлантического океана - USD138,2 тыс. в сутки, что, по оценкам аналитиков, стало максимумом с середины января 2021 года.

Существенный ценовый разрыв между фрахтовыми ставками на танкеры, работающими на атлантическом и тихоокеанском направлениях, обусловлен, по мнению консультанта Vygon Consulting Ивана Тимонина, конъюнктурой на рынке газа. На фоне дефицита энергоресурсов в Китае, который обслуживается тихоокеанскими танкерами, существенно выросла величина так называемой азиатской премии - разницы в стоимости природного газа в Азии и Европе, объясняет эксперт. Сейчас она, по его словам, составляет USD5,7 за MBTU, а в некоторые дни превышала USD10.

"Это делает АТР более привлекательным направлением для поставщиков газа, что, в свою очередь, повышает спрос на тихоокеанские танкеры", - говорит он.

Ранее отмечалось, что стоимость морских перевозок достигла в конце июля текущего года пятилетнего максимума. Так, мировой контейнерный индекс (WCI, World Container Index), публикуемый международным аналитическим агентством Drewry, по состоянию на 29 июля составил USD9 330 за перевозку стандартного 40-футового контейнера (FEU), что является максимальным значением индекса как минимум за последние пять лет и на 368% выше, чем в июле прошлого года. А в начале октября ставки перевозок грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах впервые почти сравнялись.

Также сообщалось, что в июне ЗапСибНефтехим (входит в структуру СИБУРа), крупнейший в РФ завод по производству полимеров, начал поставлять продукцию в Латинскую Америку, Юго-Восточная Азия (ЮВА), Африку и ЮАР. Отмечается, что рыночные факторы и конъюнктура на мировом рынке начала 2021 года, привлекшие к дефициту полимеров в разных регионах, способствовали расширению географии продаж ЗапСибНефтехима. Также, продукция комплекса поставляется по всей России, в страны СНГ и Европы, Турцию и Китай.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки ПЭ в Россию сократились по итогам января - августа текущего года на 11% и составили 391,9 тыс. тонн. Основное снижение внешних поставок пришлось на полиэтилен низкого давления (ПНД). Вместе с тем, импорт ПП в Россию вырос по итогам восьми месяцев текущего года на 16% в сравнении с показателем годом ранее и составил 165,8 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на сополимеры пропилена.
MRC