МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в связи с отсутствием комплектующих изделий с 18 по 20 октября приостановил работу производственной линии № 1 (модели LADA Largus и XRAY, Renault Sandero и Logan) и с 18 по 19 октября - производственной линии № 5 (LADA Granta), сообщил Автостат со ссылкой на заявление профсоюзной организации АвтоВАЗа.
Таким образом, штатный график работы сохранился лишь для производственной линии № 3, на которой выпускаются внедорожники семейства LADA Niva.
Ранее отмечалось, что сборочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".
Также сообщалось, что АвтоВАЗ снизил продажи автомобилей Lada в России в сентябре на 51,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 17,189 тыс. шт. Доля рынка компании в сентябре снизилась на 8,4% до 14,4%. По итогам девяти месяцев 2021 года компания реализовала в РФ 268,849 тыс. автомобилей (+18,1% к 2020 г. и +1,4% к докризисному 2019 году). Доля рынка за период составила 21,3%, ее рост в годовом выражении замедлился до +0,5 п.п.
Продажи АвтоВАЗа, работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. Темп их падения стал рекордным с апреля 2020 года, когда автозаводы страны приостановились из-за масштабного ковидного локдауна.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC