Средняя загрузка заводов БФА в Китае снизилась в середине сентября на 6,41%

Средняя загрузка заводов БФА в Китае снизилась в середине сентября на 6,41%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству бисфенола А (БФА) сократилась на третьей неделе сентября на 6,41% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 88,43%, тем самым прервав шестинедельный стабильный тренд, сообщил ICIS.

Так, на второй неделе сентября уровень средней загрузки составлял 94,84%.

А в начале августа этот показатель вырос на 0,76% по отношению к уровню недельной давности - до 94,84% с предыдущих 94,08% в конце июля.

Сокращение загрузки мощностей на заводах БФА в стране было вызвано остановкой линий БФА № 2 и 3 компании Chang Chun Chemical на профилактику 15 сентября.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам июля импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 1,39 тыс. тонн против 3,6 тыс. тонн в июле 2020 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в июле составил 0,97 тыс. тонн против 3,2 тыс. тонн в июле прошлого года. В июне текущего года импорт ПК-гранулята находился на уровне 0,89 тыс. тонн. По итогам же первых семи месяцев поставки ПК-гранулята в РФ без учета импорта материала Sabic из Беларуси упали более чем в 2 раза на фоне жесткого дефицита объемов и сокращения поставок двух основных европейских производителей и составили 7,5 тыс. тонн против 16,6 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
MRC

Sinopec снова снизил сентябрьские цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

Sinopec снова снизил сентябрьские цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, снова понизила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 200 юаней (CNY) или USD31 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 22 сентября отпускные цены бензола на поставки материала во все регионы Китая составляют CNY8 200 (USD1 267) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY8 200 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD1 108 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или примерно USD1 122 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Ранее отмечалось, что 18 сентября компания снизила котировки бензола на аналогичную величину - до CNY8 400 (USD1 298) за тонну, ex-works.

А до этого Sinopec шесть раз в текущем месяце поднимал цены на материал.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России Нижнекамскнефтехим в сентябре повысил отпускные цены ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) большинству покупателей на 700-750 руб. за тонну на фоне увеличения стоимости логистики. Однако некоторые участники рынка говорили о сохранении цен.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,47)
MRC

Haldia Petrochemical возобновила работу заводов ПЭ и ПП в Халдии после плановой профилактики

Haldia Petrochemical возобновила работу заводов ПЭ и ПП в Халдии после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Haldia Petrochemical Ltd (HPL), один из крупнейших индийских нефтехимических производителей, 14-15 сентября возобновила производство на заводах по выпуску полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) в Халдии (Haldia, штат Западная Бенгалия, Индия) после проведения плановых профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные мероприятия на данных предприятиях по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 330 тыс. тонн, на заводе линейного полиэтилена (ЛПНП)/ПНД мощностью 368 тыс. тонн и на заводе ПП мощностью 340 тыс. тонн в год были начаты 1 августа текущего года.

Кроме этих предприятий на площадке в Халдии HPL управляет крекинг-установкой мощностью 700 тыс. тонн этилена и 350 тыс. тонн пропилена в год и заводом по производству бутадиена мощностью 100 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что первоначально компания планировала приступить к техническому обслуживанию на своих заводах по выпуску полиолефинов и на крекинг-установке 16 мая текущего года, а затем перенесла его на первые числа июня после начала карантина, введенного из-за всплеска пандемии коронавируса в стране. А затем HPL пришлось отложить профилактику на неопределенный срок, до снятия карантинных ограничений в Индии.

Также сообщалось, что в 2018 году HPL закрывала заводы ПЭ и ПП в Халдии на плановую профилактику с 10 мая по конец мая.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам семи месяцев 2021 года 1 396,96 тыс. тонн, что на 7% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам января - июля текущего года составили 841,99 тыс. тонн, что на 29% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимеров пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

Haldia Petrochemical Ltd контролирует нефтехимический комплекс в Халдии (Западная Бенгалия, Индия). Компания занимается производством продуктов нефтехимии, среди которых этилен, полиэтилен, полипропилен.
MRC

Европейские продажи LADA в январе - августе упали более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых восьми месяцев текущего года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 1 051 новых автомобилей LADA, что на 39,7% ниже аналогичного периода прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

В августе же реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 214 единиц, что на 44,3% меньше по сравнению с тем же месяцем минувшего года.

Весной 2019 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода называлось ужесточение экологических норм: действующий стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, недавно было объявлено, что бренд LADA вернется на европейский рынок с внедорожником LADA Niva нового поколения, который будет представлен в 2024 году.

Ранее отмечалось, что в странах Европейского Союза в общей сложности в прошлом году было реализовано 2 075 новых автомобилей LADA, снизившись на 58,3%. При этом продажи машин российской марки в ЕС падали на протяжении всех месяцев минувшего года.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 24.09.2021 года

1. МЭР России понизило прогноз по росту экономики в 2022 году до 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минэкономразвития (МЭР) России ухудшило прогноз по росту экономики РФ в 2022 году - с 3,2% до 3%, при этом улучшило оценки этого года с 3,8% до 4,2%, сообщили Ведомости со ссылкой на обновленный прогноз социально-экономического развития. Восстановительный рост ВВП России в этом году может стать самым большим за последние 10 лет. Согласно данным Росстата, последний раз сопоставимые темпы были в 2011 году (тогда ВВП вырос на 4,3%). В 2020 году на фоне ограничений из-за COVID-19 экономика сократилась на 3%. Согласно последним данным Росстата, рост экономики во втором квартале 2021 года оценивается в 10,5% в годовом выражении после снижения на 0,7% в первом квартале.

MRC