Haldia Petrochemical закрыла заводы ПЭ и ПП на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Haldia Petrochemical Ltd (HPL), один из крупнейших индийских нефтехимических производителей, 10 мая остановила производство на заводах по выпуску полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) в Халдии (Haldia, штат Западная Бенгалия, Индия) для проведения профилактических работ, сообщили ICIS источники рынка.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на предприятии по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 330 тыс. тонн, на заводе линейного полиэтилена (ЛПНП)/ПНД мощностью 368 тыс. тонн и на заводе ПП мощностью 340 тыс. тонн в год будут продолжаться до конца мая текущего года.

Кроме данных предприятий на площадке в Халдии HPL управляет крекинг-установкой мощностью 700 тыс. тонн этилена и 350 тыс. тонн пропилена в год и заводом по производству бутадиена мощностью 100 тыс. тонн в год.

По словам источников рынка, компания намерена закрыть весь нефтехимический комплекс на 24-25-дневное техническое обслуживание.

Ранее сообщалось, что Haldia Petrochemical Ltd 10 мая начала плановый ремонт на крекинг-установке в Халдии (Haldia, штат Западная Бенгалия, Индия). Плановый ремонт на данной крекинг-установке мощностью 700 тыс. тонн этилена в год будет продолжаться до конца мая.

Между тем, как отмечалось ранее, HPL не планировала в текущем году проводить профилактические работы на заводе бутадиена в Халдии.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, по итогам первых трех месяцев текущего года суммарный объем импорта полиэтилена (ПЭ) в Россию вырос на 9% в сравнении с аналогичным показателем 2017 годом и составил 137,31 тыс. тонн против 125,75 тыс. тонн в январе - марте 2017 года. Суммарный же объем импорта полипропилена (ПП) в Россию увеличился за отчетный период на 28% в сравнении с тремя месяцами прошлого года и составил чуть более 45 тыс. тонн. Выросли поставки всех видом полимеров пропилена.

Haldia Petrochemical Ltd контролирует нефтехимический комплекс в Халдии (Западная Бенгалия, Индия). Компания занимается производством продуктов нефтехимии, среди которых этилен, полиэтилен, полипропилен.

MRC

Импорт ТФК в Китай в марте вырос в два раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки очищенной терефталевой кислоты (ТФК) на китайский рынок в марте текущего года выросли более чем в два раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 85,57 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные китайской таможни.

По отношению к февралю 2017 года импорт ТФК в страну вырос на 40%.

Ранее сообщалось, что импортные поставки очищенной терефталевой кислоты (ТФК) на китайский рынок в январе текущего года выросли на 122% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 75,79 тыс. тонн.

ТФК является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам января 2017 года производство ПЭТ в России выросло на 30% относительно января годом ранее и составило 49,1 тыс. тонн. Более чем в два раза выросли экспортные отгрузки полимера. По итогам января экспорт ПЭТ составил 2,17 тыс. тонн против 740 тонн в январе прошлого года. При этом импорт остается на высоком уровне. Несмотря на сезонный фактор российские переработчики продолжают импортировать большие объемы сырья что говорит о хорошем спросе на внутреннем рынке страны в целом. По итогам января импортные поставки ПЭТ в Россию составили 6,7 тыс. тонн против 3,75 тыс. тонн годом ранее.
MRC

Доля СП Renault-Nissan и Ростеха в АвтоВАЗе выросла до 83,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландская Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и Ростеха, в результате допэмиссии акций АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, увеличила долю в капитале российского концерна до 83,53%, сообщили Ведомости со ссылкой на материалы компании.

Alliance Rostec Auto B.V. стала владельцем чуть более 9,3 млн акций АвтоВАЗа. Почти 6 млн обыкновенных акций номиналом 5 руб. были размещены по закрытой подписке. До проведения допэмиссии Alliance Rostec Auto B.V. имела в собственности около 3,3 млрд акций (64,6% в капитале АвтоВАЗа).

В апреле гендиректор Ростеха Сергей Чемезов говорил о том, что акционеры АвтоВАЗа собираются завершить рекапитализацию компании в октябре 2018 года. К этому моменту Alliance Rostec Auto B.V. получит во владение 83,5% акций российского концерна, утверждал он. По его словам, общая стоимость рекапитализации превысила 107 млрд руб.

"Меры, принятые совместно с французскими партнерами, призваны помочь обновлению АвтоВАЗа", - утверждал ранее С.Чемезов.

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ в 2017 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей до 20,5% с 20% в 2016 году (рост на 2,2% по сравнению с годом ранее), а в январе - апреле текущего года автоконцерн нарастил продажи Lada до 109,8 тыс. автомобилей, что на 25,1% больше чем за аналогичный период прошлого года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Производство на заводах Shanghai Secco не пострадало от взрыва на площадке в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство на заводах Shanghai Secco Petrochemical, крупного производителя нефтехимической продукции в Китае, не пострадало от взрыва на площадке компании в промышленном парке Шанхая в заливе Ханчжоу, который произошел 12 мая, сообщили ICIS источники в компании.

В результате взрыва погибли шесть человек, говорится в заявлении компании. Взрыв произошел примерно в 15.25 по местному времени (07.25 по Гринвичу) во время ремонтных работ резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов.

Производство ароматики и стирольного мономера не пострадало, сообщают источники в компании.

На площадке Shanghai Secco Petrochemical находится производство этилена 1,09 млн в год, стирола 650 тыс. тонн в год, 600 тыс. тонн в год ароматики, 520 тыс. тонн в год акрилонитрила (АКН) и 180 тыс. тонн в год бутадиена. Кроме того, там находятся производства полиэтилена (ПЭ) - 600 тыс. тонн в год, полистирола (ПС) - 300 тыс. тонн в год и полипропилена (ПП) - 250 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что в начале мая Secco Petrochemical повысила цены акрилонитрила (АКН) в Китае на CNY200 за тонну (USD31,5 за тонну) до CNY16 200 или USD2 547 за тонну. Компания повысила цены в соответствии с ростом котировок АКН на спотовом рынке на фоне ограниченных поставок.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства АБС.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, производство АБС в марте в России составило 1,23 тыс. тонн. За январь-март 2018 года российскими производителями наработано 6,20 тыс. тонн АБС-пластика, что на 87% больше объема производства материала годом ранее.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.

MRC

Роснефть опровергла слухи о сворачивании ВНХК

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть продолжает реализацию проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) на Дальнем Востоке в строгом соответствии с дорожной картой, утвержденной Правительством РФ в декабре 2015 года, рассказали РБК в компании.

Ранее появились сообщения, что проект будет свернут. "Компания полностью завершила проектирование, получила положительные заключения государственной экспертизы по производственному комплексу ВНХК и по всем объектам инфраструктуры. В министерства своевременно были представлены финансово-экономическая модель, план развития инфраструктуры и другие обосновывающие документы. Проект ВНХК стал резидентом ТОР "Нефтехимический". В то же время для повышения эффективности проекта принято решение первым пусковым комплексом ВНХК сделать блок нефтехимии, а нефтепереработку перевести во второй пусковой комплекс", — заявили РБК Дальний Восток в Роснефти.

"Мы получи бы еще один замороженный долгострой, что вызывает особенно большое сожаление, потому что проект рассчитан не на то, чтобы "гнать сырые продукты" с низкой добавленной стоимостью, и для экономики региона он очень важен. Причем это уже не первый такой случай: можно вспомнить, как Объединенная судостроительная корпорация пыталась зайти на завод "Звезда" с масштабными судостроительными проектами, или нереализованные планы Газпрома по строительству СПГ", — говорит Юрий Авдеев, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН.

"ВНКХ — проект дорогой, он нужен экономике региона, — говорит Игорь Лапчук, директор сети АЗС Benzo. — Но что касается именно производства бензина, мы можем пока обходиться уже существующими заводами — это Ангарский, Хабаровский и Комсомольский НПЗ", — добавляет он.

Ранее сообщалось, что Роснефть собирается переориентировать ВНХК с производства бензина на нефтехимию. Предполагалось, что ВНХК будет выпускать нефтехимию из 5 млн тонн нафты и только около 1 млн тонн бензина Евро-5 в год.

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 30 млн тонн в год сырья. Финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств ВНХК.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Ангарский Завод Полимеров, Лисичанский НПЗ после приобретения ТНК-ВР и Уфаоргсинтез (входит в структуру Башнефти) после закрытия сделки по покупке Башнефти 12 октября текущего года.
MRC