Сентябрьская контрактная цена бутадиена в Европе выросла на EUR90 за тонну

Сентябрьская контрактная цена бутадиена в Европе выросла на EUR90 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена бутадиена в Европе на сентябрьские поставки была согласована на EUR90 за тонну выше по сравнению с уровнем августовской цены, тем самым достигнув самой высокой отметки за последние четыре года, сообщил ICIS.

Таким образом, в сентябре текущего года контрактные поставки данного материала на европейский рынок будут осуществляться на уровне EUR1 400 за тонну.

На данный момент сентябрьская контрактная цена бутадиена была прямо подтверждена со стороны четырех производителей и пяти потребителей, что является достаточной конфигурацией для окончательного согласования контрактной цены на материал. Подтверждение же со стороны еще трех производителей и одного потребителя ожидается.

Контрактная цена была утверждена на условиях поставки FD NWE (Северо-Западная Европа).

Увеличение цены на материал ожидалось на рынке - это было седьмое повышение подряд в этом году - на фоне высокого внутреннего спроса и продолжающихся проблем с поставками из США.

Ранее отмечалось, что контрактная цена бутадиена в Европе для поставок в августе выросла на EUR225 за тонну до EUR1 310 за тонну, FD NWE.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в августе производитель Пластик (Узловая) сохранил цены своего материала для различных покупателей на уровне предыдущего месяца. Так, неокрашенный АБС объемом от 20 тонн предлагается заводом по цене 293 000-300 000 руб. за тонну, FCA Узловая, с учетом НДС.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 1.09.2021 года

1.ExxonMobil и Sabic запустят нефтехимический комплекс в Техасе к концу года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- ExxonMobil и Saudi Basic Industries Corporation (Sabic) намерены в четвертом квартале 2021 года запустить в эксплуатацию нефтехимический комплекс в Техасе, говорится в сообщении компании. Проект реализует совместное предприятие (СП) ExxonMobil и Sabic Gulf Coast Growth Ventures.В состав нефтехимического завода входят установка парового крекинга этана мощностью 1,8 млн тонн в год, две линейные установки по производству полиэтилена низкой плотности мощностью 650 тыс тонн в год каждая и установку моноэтиленгликоля производительностью 1,1 млн тонн в год. Завершение строительства было задержано по ряду причин, в том числе из-за коронавируса.

MRC

Сентябрьские контрактные цены бензола в США снизились на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Сентябрьские контрактные цены бензола в США снизились примерно на 6% из-за сокращения издержек цен на сырье - нефть, сообщает ICIS.

Контрактные цены снизились до USD3,34 за галлон на условиях FOB Мексиканский залив США, что на 21 цент за галлон ниже по сравнению с предыдущим месяцем.

Спотовые цены бензола снизились в августе. Контракты на бензол в США обычно заключаются в последний рабочий день предыдущего месяца и в значительной степени определяются средней спотовой ценой за последние 10 дней месяца.

Ранее сообщалось, что июльские контрактные цены бензола в США снизились на 24% по сравнению с июнем, поскольку большую часть второго квартала предложение превышало спрос. Так, контрактные цены снизились до USD3,09 за галлон на условиях, FOB в Мексиканском заливе США, что на 99 центов за галлон (USD149 за тонну) ниже по сравнению с предыдущим месяцем.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам первого полугодия текущего года 283,4 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя 2020 года. В июне потребление ПС увеличилось на 32% по сравнению с тем же месяцем 2020 года и составило 48,06 тыс. тонн.

Основными производителями бензола в США являются ExxonMobil, Marathon Petroleum, Shell, Flint Hills Resources, Chevron, CITGO, LyondellBasell, Valero и Total.
MRC

Минфин и Роснефть имеют разногласия касательно мер поддержки проекта ВНХК

Минфин и Роснефть имеют разногласия касательно мер поддержки проекта ВНХК

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минфин и Роснефть разошлись относительно мер поддержки проекта Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК), сообщает Интерфакс.

"Компания сформулировала свои предложения. Мы сформулировали условия, на которые мы согласны. Здесь должно быть просто принято решение на уровне руководства правительства", - сообщил журналистам заместитель министра финансов Алексей Сазанов.

"Соответствующие доклады представлены в правительство. В принципе, действительно, мы считаем, что ВНХК нужный, полезный для страны проект, но уровень поддержки, который он требует, позиция компании и наша по этому вопросу пока расходятся и, соответственно, нам нужен арбитр в лице правительства, чтобы окончательно принять решение", - добавил он.

Роснефть планировала построить на Дальнем Востоке Восточный нефтехимический комплекс, первая очередь которого включала НПЗ мощностью 12 млн тонн нефти в год, вторая - нефтехимический комплекс на 3,4 млн тонн нефти в год. Предварительная оценка суммы средств, необходимых для реализации проекта ВНХК (включая инвестиции в строительство инфраструктурных объектов), составляла более 700 млрд рублей.

В сентябре 2016 года Роснефть договорилась с Китайской национальной химической корпорацией (ChemChina) о создании совместного предприятия для реализации проекта. Предполагалось, что в СП Роснефти будет принадлежать 60%, ChemChina - 40%. Однако в декабре 2017 года компания сообщила, что продолжает вести переговоры с рядом партнеров и рассчитывает в ближайшие год-два определиться с выбором.

Так как Роснефть не нашла поддержки у Минфина в части предоставления льгот проекту, то в мае 2019 года НК заявила о нерентабельности проекта ВНХК в существующих налоговых условиях и исключила его из своего инвестиционного плана. Позднее бывший в то время главой Минэнерго Александр Новак отмечал, что ведомствам нужен ВНХК, и они готовы пойти на предоставление ему экономических льгот и стимулов.

Президент РФ в начале декабря 2020 года поручил правительству совместно с Роснефтью и Газпромом до 31 мая 2021 года рассмотреть вопрос о возможных мерах государственной поддержки ВНХК, включая меры налогового стимулирования.

Минфин и Роснефть в рамках поддержки ВНХК рассматривают разные варианты, в том числе софинансирование инфраструктуры. Минфин считает справедливым уровень рентабельности ВНХК в 11-14%.

Презентация проекта ВНХК состоялась 7 октября 2011 года во Владивостоке, а строительство планировалось начать в 2019 году. При этом первая очередь мощностью 12 млн тонн переработки нефти должна была быть запущена в 2020 году, а вторая — с производством 3,4 млн тонн продуктов нефтехимии в год — в 2022 году, а третья, с еще 12 млн тонн нефти и 3,4 млн тонн продуктов нефтехимии, — в четвертом квартале 2028 года. Инвестиции в проект оценены в 1,5 трлн руб. Мощность установки по производству этилена и пропилена в первоначальном проекте составляла около 2 млн тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первого полугодия 2021 года 1 176,86 тыс. тонн, что на 5% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Снизились поставки исключительно полиэтилена высокого давления (ПВД). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам первых шести месяцев текущего года составили 727,16 тыс. тонн, что на 31% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента.
MRC

АвтоВАЗ на этой неделе частично возобновит выпуск автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует 2-3 сентября возобновить производство автомобилей LADA Granta и Niva, однако линия сборки ХRAY, Largus, а также моделей Renault Logan и Sandero останется в простое еще на неделю из-за дефицита электроники, сообщил Автостат со ссылкой на заявление компании.

Как отмечают на АвтоВАЗе, производство автомобилей LADA по-прежнему находится под негативным влиянием дефицита поставок электронных компонентов со стороны компании Bosch, которая на сегодняшний день не способна восстановить регулярные поставки.

При этом завод "LADA Ижевск", использующий иные комплектующие для LADA Vesta, сохранит нормальный режим работы. В целом предприятие ни разу не уходило в простой за это лето.

Из-за проблем с поставками автоэлектроники АвтоВАЗ приостанавливал производство за это лето семь раз. По этой же причине автозавод в Тольятти сейчас находится в недельном простое. Минпромторг РФ сообщал, что работает над обеспечением поставок автомобильной электроники на предприятие, чтобы не допустить дефицита автомобилей.

Ранее отмечалось, что в последние месяцы компания ввела шестидневные рабочие недели, чтобы компенсировать вынужденные простои из-за перебоев с поставками деталей. А в среднесрочной перспективе завод должен будет повышать темп производственных линий.

По словам президента АвтоВАЗа Николя Мора, в течение оставшейся части года объем продаж на российском авторынке будет во многом зависеть от возможностей поставок в связи с текущей мировой ситуацией с нехваткой электронных компонентов.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам первых семи месяцев текущего года реализовал на российском рынке 232 232 автомобиля LADA, что на 42% выше аналогичного показателя годом ранее. В июле же российские дилеры LADA продали 32 013 машин, что на 1% больше показателя за тот же месяц прошлого года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC