Роснефть может вернуться к проекту строительства нефтехимического комплекса ВНХК при улучшении фискального режима

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, готова вернуться к проекту строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) по производству нефтехимии и нефтепродуктов, если улучшится фискальный режим, сообщил Интерфакс со ссылкой на заявление главы компании Игоря Сечина.

По его словам, на обеспечение энергетики предприятия нужно 3,5 млрд кубометров газа в год.

И.Сечин сказал об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Он отметил, что Роснефть отложила этот проект из-за изменения налогового режима. Строительство намечалось в Находке, где уже под него выделили землю. Там есть возможность построить и морской терминал, рядом находится железная дорога и магистральный нефтепровод.

"Вместе с тем мы готовы вернуться к нему в случае обеспечения фискального режима, обеспечивающего рентабельность проекта, возвратность на вложенные средства. Для этого, Владимир Владимирович, в случае принятия вами решения по этому вопросу, нам нужен стабильный налоговый режим, который позволил бы планировать экономику этого предприятия минимум на 30 лет", - добавил И.Сечин.

Предприятие, по его словам, создаст мощную точку роста в Приморье.

"Я думаю, что новых рабочих мест будет связано с этим заводом порядка 100 тысяч, включая добычу, транспорт, непосредственно нефтепереработку, энергетику во всем комплексе", - резюмировал глава Роснефти.

Президент предложил ему оформить и представить свои предложения на этот счет.

Ранее отмечалось, что еще в июне 2019 года первый вице-премьер, министр финансов России Антон Силуанов на совещании в правительстве не исключил предоставления дополнительных льгот для реализации проекта строительства ВНХК на Дальнем Востоке. По его словам, компания была вынуждена отказаться от реализации проекта ВНХК из-за нерентабельности проекта в условиях нестабильной налоговой системы, в том числе реализации налогового маневра в нефтяной отрасли.

В рамках строительства ВНХК планировалось построить три очереди по переработке нефти общей мощностью 12 млн тонн в год и линию по производству нефтехимической продукции мощностью 3,4 млн тонн в год. Последние оценки проекта строительства ВНХК - 1,3 трлн руб.

Ранее также сообщалось, что сроки запуска в эксплуатацию ВНХК в Приморском крае могут быть значительно отодвинуты. Причиной в мае 2018 года назывались планы Роснефти переориентироваться с производства нефтепродуктов на выпуск нефтехимической продукции, с учетом чего в компании были намерены оптимизировать конфигурацию ВНХК.

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 30 млн тонн в год сырья. Финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств ВНХК.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ, Ангарский Завод Полимеров, и Уфаоргсинтез после приобретения 60,16%-ого пакета голосующих акций Башнефти 12 октября 2016 года.
MRC

Sinopec Zhongyuan в середине сентября перезапустит крекинг-установку в провинции Хэнань после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Zhongyuan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - китайской Sinopec Corp., планирует к середине сентября возобновить производство на крекинг-установке в провинции Хэнань (Henan, Китай) после проведения планового технического обслуживания, сообщил Apic-online.

Ремонтные работы на данной установке мощностью 220 тыс. этилена и 95 тыс. тонн пропилена в год были начаты 1 августа текущего года.

Sinopec Zhongyuan Petrochemical также управляет на той же площадке заводом по выпуску олефинов из метанола мощностью 600 тыс. тонн в год, заводом по выпуску полипропилена (ПП) мощностью 160 тыс. тонн в год и предприятием по производствуполиэтилена (ПЭ) мощностью 260 тыс. тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки ПЭ в Россию снизились по итогам января - июня текущего года на 7% и достигли уровня 328 тыс. тонн. Наибольшее снижение внешних поставок пришлось на полиэтилен низкого давления (ПНД). Импорт же ПП в Россию вырос по итогам первых шести месяцев текущего года на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил 105,3 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Mitsubishi Gas Chemical 24 августа закроет завод ММА в Японии на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японская Mitsubishi Gas Chemical, "дочка" Mitsubishi Chemical Holdings Corporation и крупный международный производитель нефтехимической продукции, планирует 24 августа остановить производство на заводе по выпуску метилметакрилата (ММА) в Нигата (Niigata, Япония) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Apic-online.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 40 тыс. тонн ММА в год будет продолжаться в течение двух месяцев.

Ранее отмечалось, что Mitsubishi Chemical закрывала на ремонт крекинг-установку в Касиме (Kashima, Япония) мощностью 539 тыс. тонн этилена и 270 тыс. тонн пропилена в год с 9 мая по 30 июня текущего года.

Основным применением, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - июля текущего года 557 тыс. тонн, что лишь на 1% больше показателя годом ранее. Лишь трем производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Японская интегрированная химическая компания Mitsubishi Chemical была создана 1 октября 1990 года в результате слияния корпораций Mitsubishi Kasei и Mitsubishi Petrochemical Co. За счет широкой сферы деятельности она входит в десятку ведущих химических компаний мира.
MRC

Импорт грузовых автомобилей в Россию сократился в первом полугодии почти на 39%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в Россию упал по итогам первых шести месяцев текущего года на 38,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 8,4 тыс. машин общей стоимостью USD468,5 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Из них 1,6 тыс. грузовиков (+62,9% к маю) на USD75,7 млн были поставлены в страну в июне.

Ранее отмечалось, что импорт грузовых автомобилей в РФ сократился по итогам первого квартала текущего года на 18,4% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года - до 4,9 тыс. машин общей стоимостью USD273 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию упал в первом полугодии более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам января - июня текущего года снизился на 34,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 94,1 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD2 млрд 178,3 млн. При этом в июне было импортировано 16,8 тыс. машин (+52,3% к маю) на USD321,1 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого квартала 2020 года снизился на 15,1% - до 52,2 тыс. машин, по данным ФТС России.

Также сообщалось, что что сокращение продаж новых легковых автомобилей в России может достигнуть в 2020 году 8% по сравнению с тем же показателем прошлого года, согласно прогнозу Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC