МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам первых пяти месяцев текущего года на 38,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 663 612 автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В мае же российский авторынок составил 147 678 машин, что в 2,3 раза выше того же месяца 2020 года.
Как отмечают в АЕБ, в мае рост продаж новых автомобилей, как и ожидалось, оказался на весьма высоком уровне с учетом локдауна, введенного в 2020 году в связи с пандемией COVID-19. В июне сохранится та же ситуация, однако после июля можно будет говорить о более реалистичных показателях в годовом исчислении.
В летние месяцы будут ощущаться последствия сокращения предложения на фоне нехватки электронных компонентов во всем мире. Поэтому в АЕБ ожидают снижения объема продаж большинства производителей в сравнении с текущим высоким потребительским спросом. При государственной поддержке потребителей и производителей можно рассчитывать на положительное завершение года. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в мае увеличились в 2,5 раза и составили 38 284 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 18 818 машин (рост в 2,4 раза) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 16 261 проданный автомобиль, что в 2,5 раза выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 12 482 покупателя (рост в 2,2 раза). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Skoda, чьи продажи составили 9 561 машину (рост в 3,3 раза). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Volkswagen (9 115 шт., рост в 2,5 раза), Toyota (7 349 шт., +64%), ГАЗ (4 381 шт., +61%), Nissan (3 827 шт., +73%) и Haval (3 167 шт., рост в 4,2 раза).
Ранее отмечалось, что, согласно данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в первом квартале 2021 года на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля.
А по итогам 2020 года российский авторынок составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года.
MRC