МОСКВА (Маркет Репорт) -- Индийские судоходные порты испытывают трудности из-за нехватки рабочей силы и сокращения рабочих мест из-за различных ограничений, связанных с пандемией, в разных штатах страны, что побуждает некоторые порты объявлять форс-мажорные обстоятельства, сообщает ICIS.
Принятые строгие протоколы о состоянии здоровья, требующие отрицательных результатов тестирования на COVID-19 для всего персонала порта и экипажей судов, разгружающих грузы, вызывают задержки в работе.
"Транспортировка товаров внутри страны задерживается из-за различных правил карантина в разных штатах", - сказал ICIS представитель компании Atlantic Shipping Pvt Ltd (ASPL). ASPL - один из крупнейших поставщиков морских услуг в Индии, работающий во всех портах страны. Он добавил, что во многих случаях сначала выгружаются грузы, пока команда ждет на борту корабля, пока у них не будет отрицательного результата на инфекцию COVID-19, прежде чем им разрешат выйти на сушу.
Индия до сих пор сопротивлялась призывам к общенациональной изоляции в этом году, но в 28 штатах и восьми регионах страны с централизованным управлением действуют ограничения.
По данным Индийской ассоциации портов (IPA), в финансовом году, заканчивающемся в марте 2021 года, в крупных государственных портах грузооборот упал на 4,6% до 672,6 млн тонн.
В стране 12 государственных портов, которые вместе обрабатывают 61% всех морских перевозок страны. Судоходные компании также столкнулись со снижением объема грузов, прибывающих в страну с момента последней блокировки в марте 2020 года.
С конца марта 2020 года Индия прибегла к двухмесячной общенациональной изоляции, чтобы сдержать быстрое распространение пандемии коронавируса. Через год проблема стала еще хуже, поскольку началось распространение более заразной мутации смертельного вируса.
Международные грузоотправители в настоящее время опасаются заходить в порты Индии, где ежедневное количество случаев COVID-19 растет из-за мутировавшего и более заразного варианта коронавируса в стране. Некоторые взимают надбавки за фрахт, учитывая, что для судов, прибывающих из Индии, требуется более длительный период карантина. В Индии почти 23 млн подтвержденных случаев коронавируса, что является вторым по величине в мире после США.
Ранее сообщалось, что массовая вспышка коронавирусной инфекции в Индии резко снизила уровень спроса на полиолефины, и игроки практически избегают обсуждения покупок импорта. Спотовые предложения как полиэтилена (ПЭ), так и полипропилена (ПП) носят редкий характер, поскольку основные производители на Ближнем Востоке отложили предложения на поставки в мае из-за резкого увеличения числа случаев заболевания.
Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный выпуск ПЭ в России составил по итогам первых трех месяцев текущего года 823,7 тыс. тонн, что 12% больше аналогичного показателя 2020 года. Наибольший прирост объемов производства пришелся на полиэтилен низкого давления (ПНД). Вместе с тем, суммарный объем производства ПП в России вырос по итогам первого квартала 2021 года на 13% в сравнении с аналогичным показателем 2020 года и составил 532,7 тыс. тонн. Нарастили объемы наработки все производители за исключением Нижнекамскнефтехима и Уфаоргсинтеза.
MRC