УАЗ в 2020 году снизил производство автомобилей на 6,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ульяновский автозавод (УАЗ) по итогам прошлого года выпустил 34 481 автомобиль, что на 6,2% ниже показателя предыдущего года, сообщили Автостату в пресс-службе Соллерс.

Самой массовой моделью на конвейере предприятия в прошлом году остался флагманский внедорожник УАЗ "Патриот", показавший 10,2%-ный рост производства.

В феврале 2020 года текущий модельный ряд УАЗ пополнила спецверсия УАЗ "Буханка" под названием "Экспедиция" с дополнительным внедорожным оснащением. В марте в продажу поступила лимитированная серия внедорожника УАЗ "Патриот" Antarctic Edition, а в июне появилась модификация УАЗ "Пикап" с автоматической коробкой передач.

Ранее отмечалось, что УАЗ по итогам прошлого года реализовал на российском рынке 36 487 автомобилей, что на 6% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ. В результате рыночная доля УАЗа составила 2,3% против 2,2% годом ранее. Бестселлером марки остается флагманский внедорожник УАЗ "Патриот", на котором в прошлом году остановили свой выбор 16 649 покупателей (+10%).

Ульяновский автомобильный завод, ранее "Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина", аббревиатуры УАЗ, UAZ) - предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга "Соллерс" (бывший "Северсталь-авто"). Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
MRC

Трубная металлургическая компания стала основным претендентом на покупку ЧТПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупнейший производитель труб в России, Трубная металлургическая компания Дмитрия Пумпянского решила купить Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) у миллиардера Андрея Комарова, сообщил Интерфакс со ссылкой на четыре источника, близкие к переговорам.

По их сведениям, сделка может состояться в марте - апреле.

Летом 2020 года на рынке обсуждалась возможная M&A-сделка с участием группы ЧТПЗ Андрея Комарова, которая весной прошлого года отказалась от IPO. Тогда основными претендентами на челябинскую компанию назывались ТМК и Загорский трубный завод (ЗТЗ).

Одним из возможных вариантов рассматривалось создание альянса с ТМК, в данном случае речь не шла о потере контроля ЧТПЗ, рассказывали Интерфаксу источники в отрасли. Другой собеседник агентства также подтверждал переговоры двух сторон: по его данным, речь шла о покупке челябинского завода ТМК, но "компании не смогли договориться".

Вторым претендентом на активы ЧТПЗ источники называли тогда ЗТЗ, который "вел более агрессивные переговоры".

В июле пресс-служба ЧТПЗ объявила, что группа договорилась с ЗТЗ о создании промышленной группы для обеспечения предприятий ТЭК трубами. Сообщалось, что на первом этапе сделки Андрей Комаров вместе с неназванными партнерами войдет в капитал АО "ЗТЗ" в доле 50%.

Осенью 2020 года гендиректор ЧТПЗ Борис Коваленков констатировал стагнацию на рынке, вызванную переизбытком мощностей и высокой конкуренцией. Одним из способов выхода из стагнации он называл создание альянсов производителей труб.

"Мы прорабатываем такой вариант с ЗТЗ, - говорил он. - В какой форме это будет реализовано - СП, промышленный альянс или как-то еще - обсуждается в рамках созданной сторонами рабочей группы. Самое важное, что построение такого альянса направлено на укрепление рыночной позиции. В одиночку это сложно сделать, надо использовать максимум возможностей, которые позволяют тебе быть сильным".

Форма будущего альянса не была выработана и в начале этого года, рассказывали Интерфаксу источники, близкие к обеим компаниям, а в конце зимы стороны прекратили переговоры.

В перспективе ЗТЗ не рассматривает сделки M&A как сценарий расширения бизнеса, сообщили в ЗТЗ, отказавшись от других комментариев.

В ТМК и ЧТПЗ от комментариев отказались.

Ранее отмечалось, что Как сообщала компания Маркет Репорт, в рамках тендера Газпром закупит с 30 марта 2021 года по 31 декабря 2022 года 1,3 млн т ТБД для своих новых строек. Трубы планируется использовать на магистральных газопроводах "Сила Сибири", Бованенково - Ухта, системе "Ухта - Торжок". ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ), крупнейший российский производитель нефтегазовых труб, получил 35% заказов из тендера Газпрома общей стоимостью 95,5 млрд руб. на поставку ТБД. На втором месте по объему полученного контракта - Ижорский трубный завод "Северстали": компания поставит трубы на 22,3 млрд руб. - 25% от общего объема тендера. На третьем и четвертом местах - группа ЧТПЗ и Трубная металлургическая компания (им достанется по 15%), на пятом месте - Загорский трубный завод (10%).

ОАО "ЧТПЗ" - промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает USD2 млрд, на заводах компании ЧТПЗ работает около 32 тыс. человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира. Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод", металлоторговое подразделение ЗАО Торговый дом "Уралтрубосталь", компанию по заготовке и переработке металлолома ООО "МЕТА", нефтесервисный дивизион, представленный компанией "Римера".
MRC

Oriental Energy-Ninbo запустила новую установку дегидрирования пропана в Нинбо

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Oriental Energy-Ningbo, "дочка" крупного производителя нефтехимической продукции в стране - Oriental Energy, ввела в эксплуатацию новую установку дегидрирования пропана в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай), сообщили ICIS источники в компании.

Так, компания 21 февраля получила на ней коммерческую продукцию.

Первоначально же Oriental Energy-Ningbo собиралась запустить новую установку мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год в конце 2019 года, а потом несколько раз откладывала ее пуск.

Компания уже управляет на той же площадке действующей установкой дегидрирования пропана аналогичной мощности, которая в 2019 году была закрыта на плановую профилактику с 5 октября по 11 ноября.

Oriental Energy-Ningbo также имеет сопутствующий завод по выпуску полипропилена (ПП) на комплексе в Нинбо мощностью 400 тыс. тонн в год, который был остановлен на ремонт с 21 по 24 мая 2019 года, а также Oriental Energy-Ningbo закрыла его с 5 октября по 12 ноября того же года на плановое техническое обслуживание наряду с установкой дегидрирования пропана.

Кроме того, компания намерена открыть на этой площадке еще два завода ПП, мощность каждого из которого будет составлять 400 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам прошлого года составили 1 240 тыс. тонн (рассчитаны по формуле: производство, минус экспорт, плюс импорт и без учета запасов производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

Oriental Energy управляет двумя дочерними компаниями - Oriental Energy-Ningbo и Oriental Energy-Zhangjiagang, каждая из которых, в свою очередь, управляет заводом мощностью 400 тыс. тонн ПП в год и установкой дегидрирования пропана мощностью 600 тыс. тонн в год. Данные компании были переименованы в апреле 2017 года следующим образом: Ningbo Fuji Petrochemical были переименована в Oriental Energy-Ningbo, а Zhangjiagang Yangzijiang Petrochemical - в Oriental Energy-Zhangjiagang.
MRC

Sinopec поднял цены бензола в Китае на CNY300 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, в конце февраля повысила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 300 юаней (CNY) или USD46,4 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 26 февраля отпускные цены бензола компании на поставки материала во все регионы Китая теперь составляют CNY6 750 (USD1 045) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY6 750 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD913 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD925 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Ранее отмечалось, что в последний раз в феврале Sinopec поднял цены бензола также на CNY300 за тонну - до CNY6 450 (USD995,37) за тонну, ex-works, 22 февраля.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПС в начале весны стоимость нижнекамского материала вырастет на 20 тыс. руб. за тонну под давлением резкого и существенного роста стоимости сырья и высокого спроса на рынке полистирола. Нехватка материала в марте сохранится, по ожиданиям основных игроков рынка. Производитель Пеноплэкс планирует подорожание своего материала также на 20 тыс. руб. за тонну.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,46)
MRC

Европейский авторынок в январе показал падение более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам января сократились на 25,7% и составили 842 835 машин, сообщил Автостат.

Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за первый месяц года в истории авторынка, что обусловлено закрытиями дилерских центров и другими карантинными ограничениями в европейских странах из-за второй волны коронавирусной инфекции, а также меньшим количеством рабочих дней по сравнению с январем 2020 года.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за январь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 91 681 машину (-31,6%). На втором месте идет Peugeot с показателем 60 885 автомобилей (-18,1%). Третью строчку занимает Toyota, реализовавшая 54 405 машин (-19,1%). Замыкают пятерку лидеров BMW (53 764 шт., -16,3%) и Mercedes-Benz (50 746 шт., -20,8%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% - до 11 млн 961 тыс. 182 машины.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC