МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил по итогам прошлого года около 75 тыс. единиц, что на 7,3% ниже результата 2019 года (80,6 тыс. шт.), согласно данным агентства Автостат.
Эксперты агентства отмечают, что рынок грузовиков показывает падение второй год подряд.
37% этого рынка пришлось на отечественную марку KAMAZ, показатель которой в минувшем году составил 27,8 тыс. единиц, продемонстрировав рост на 0,6%. Второе место, с большим отставанием, занимает GAZ (6,8 тыс. шт.), чей результат упал на 23%. Далее следуют шведские Scania (4,9 тыс. шт.; -12,4%) и Volvo (4,5 тыс. шт.; -20,7%), а замыкает пятерку лидеров российский Ural (4,1 тыс. шт.; +27,3%).
В декабре же российский рынок новых грузовых машин упал еще сильнее - на 8,7% до 9,4 тыс. экземпляров.
Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечали, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.
По итогам же первых трех кварталов 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в РФ составил 51 тыс. единиц, что на 7,2% ниже того же показателя прошлого года. При этом в сентябре российский рынок грузовиков вырос на 14,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года и составил 7 тыс. единиц. Эксперты отмечают, что последний раз положительная динамика на этом рынке фиксировалась в феврале этого года.
MRC