МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в прошлом году продолжил падение, тем не менее поднялся на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.
Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 2 млн 917 тыс. 758 машин (-19,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение продаж в минувшем году не только нанесло удар по экономическому положению автопроизводителей, но и замедлило обновление местного автопарка, что может иметь негативный эффект для экологической ситуации в стране.
На второе место среди крупнейших европейских авторынков вышла Франция с показателем 1 млн 650 тыс. 131 машина (-25,5%). Таким образом, падение продаж зафиксировано впервые после пяти лет роста. Третий результат показала Великобритания - 1 млн 631 тыс. 064 автомобиля (-29,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат с 1992 года, что обусловлено закрытием дилерских центров в период первой и второй волны коронавирусной инфекции.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ поднялась на четвертую строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом году составили около 1,5 млн единиц (без учета LCV).
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 379 тыс. 319 автомобилей (-28,1%). Добавим также, что авторынок Испании в прошлом году снизился на 32,3% и составил 85 1211 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), продажи новых машин опустились ниже 1-миллионной отметки впервые с 2014 года, что обусловлено социально-экономическим кризисом в стране из-за пандемии коронавируса.
Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в 2019 году показал падение, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC