Импорт грузовых автомобилей в Россию сократился в январе - августе на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей сократился по итогам восьми месяцев текущего года на 33,5% до 12,4 тыс. машин общей стоимостью USD647,7 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Из них 2,1 тыс. грузовиков (+18% к июлю) на USD81,8 млн были поставлены в страну в августе.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию упал в январе - августе более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев текущего года сократился на 34,2% до 129,7 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Вв отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD2 млрд 933,5 млн. При этом в августе было импортировано 18,5 тыс. машин (+8,3% к июлю) на USD396,1 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого полугодия 2020 года упал на 34,5% - до 94,1 тыс. машин, по данным ФТС России.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Shandong Jinling возобновила выпуск окиси пропилена линии №2 в Шандун

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shandong Jinling Chemical 10 октября возобновила производство окиси пропилена на линии №2 в провинции Шандунь (Shandong, Китай) после внепланового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Компания закрывала линию №2 мощностью 80 тыс. тонн окиси пропилена на внеплановый ремонт с 9 октября по техническим причинам.

Ранее сообщалось, что Shandong Jinling Chemical в июне закрывала данный завод на внеплановый ремонт.

Ранее отмечалось, что компания с начала мая увеличивает загрузку данных линии суммарной мощностью 160 тыс. тонн окиси пропилена в год (по 80 тыс. тонн каждая) с предыдущих 50%. Shandong Jinling Chemical была вынуждена 11 апреля сократить загрузку до такого уровня из-за низкой маржи.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам восьми месяцев 2020 года составили 767,29 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Shandong Jinling Chemical Co Ltd расположена в Дуньин, городском округе на севере китайской провинции Шаньдун.
MRC

Zhejiang Petrochemical 15 октября закроет завод ПП № 1 в Китае на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Частная китайская компания Zhejiang Petrochemical Company (ZPC) планирует 15 октября остановить производство на заводе № 1 по выпуску полипропилена (ПП) в Чжоушане (Zhoushan, провинция Чжэцзян, Китай) для проведения профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн в год будет продолжаться до 23 октября текущего года.

Ранее отмечалось, что в первой половине января 2020 года Zhejiang Petrochemical получила коммерческую продукцию на новом заводе ПП № 1 в Чжоушане мощностью 450 тыс. тонн в год. Всего же, в первую фазу настоящего проекта входят следующие производства: завод полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 450 тыс. тонн, линия по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 400 тыс. тонн и два завода ПП суммарной мощностью 900 тыс. тонн в год.

Также сообщалось, что 28-29 декабря прошлого года компания получила коммерческую продукцию на новой крекинг-установке № 1 в Чжоушане мощностью 1,4 тыс. тонн этилена и 900 тыс. тонн пропилена в год., а также на производствах по выпуску ароматических веществ на данной площадке суммарной мощности 5,2 млн тонн в год, которые также входят в первую фазу этого проекта.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России вырос по итогам семи месяцев текущего года на 24% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил 1 063,7 тыс. тонн. Основной прирост объемов производства обеспечил ЗапСибНефтехим.

Частная компания Zhejiang Petrochemical строит новый нефтехимический комплекс на востоке Китая. 51% в компании принадлежит мажоритарному владельцу акций компании Rongsheng Petrochemical. Другими же владельцами акций являются китайские Juhua Group и Tongkun Group.
MRC

Hanbang Jiangyin Petrochemical проводит плановую профилактику на заводе ТФК № 2 в Цзянсу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Jiangyin Petrochemical, крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), 30 сентября остановила производство на заводе № 2 в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год будет продолжаться до 30 октября этого года.

Ранее отмечалось, что в текущем году Hanbang Jiangyin Petrochemical уже останавливала этот завод на внеплановую профилактику, чтобы избежать наращивания запасов материала на фоне длительных логистических проблем, с 10 февраля по 10 марта, а также по неизвестным причинам - с 19 мая 21 июня и внеплановый ремонт - с 12 июля (сроки перезапуска не сообщались). Кроме того, завод ТФК № 2 в Цзянцзине был закрыт на незапланированный ремонт на 2-3 дня с 27 августа.

А в 2019 году компания останавливала данный завод на плановое техническое обслуживание с 25 октября по 7 ноября, а также с 10 по 18 декабря.

Hanbang Jiangyin Petrochemical также управляет заводом ТФК № 1 на той же площадке мощностью 600 тыс. тонн в год, который был закрыт по неизвестным причинам с 27 по 29 сентября минувшего года, а также на плановую профилактику с 3 февраля по 11 апреля текущего года.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в июле текущего года 53,67 тыс. тонн, что на 30% ниже аналогичного показателя в том же месяце прошлого года. Всего же по итогам семи месяцев текущего года общее расчетное потребление материала в РФ составило 421,40 тыс. тонн, на 21% меньше показателя января - июля 2019 года.

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.
MRC