МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам семи месяцев текущего года в России было реализовано в общей сложности почти 23,6 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 22,4% больше аналогичного периода прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
В июле реализация новых автомобилей китайских брендов также демонстрирует рост. Так, в отчетном месяце их продажи выросли на 61,8% до почти 5,3 тыс. экземпляров.
Вся пятерка лидеров китайского сегмента демонстрирует рост, который выражается у кого-то двузначными, а у кого-то и трехзначными цифрами. Так, лидер этого сегмента на российском рынке - Haval - в июле реализовал 1,8 тыс. автомобилей, превысив результат годичной давности на 55%. На втором месте находится Geely - за месяц новые автомобили этого бренда приобрели 1,3 тыс. россиян, что на 69% больше, чем в июле 2019 года.
Вдвое (+100%) выросли продажи Chery, которая занимает третье место по объемам реализации, у бренда зафиксирован показатель 864 экземпляра. В пятерку лидеров вошли также Changan и FAW c результатами 653 и 386 автомобилей соответственно. При этом у Changan отмечается рост почти в 4 раза, у FAW продажи выросли в 3,5 раза. Порог в 100 автомобилей удалось перешагнуть и Lifan (он на шестой позиции данного рейтинга с результатом в 104 автомобиля), но он показывает отрицательную динамику (-68%).
Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составляет 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC