МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых автомобилей китайских брендов на российском рынке составили по итогам первых пяти месяцев текущего года 14,2 тыс. экземпляров, что на 9% больше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
В мае же 2020 года в России было реализовано в общей сложности почти 2 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 31% меньше по сравнению с тем же месяцем годом ранее.
Несмотря на то, что у многих из них продажи по итогам мая упали, есть и такие бренды, которые демонстрируют рост. Так, лидер «китайского» сегмента - Haval - в мае реализовал 747 автомобилей, превысив результат годичной давности на 5%.
На втором месте находится Geely - за месяц обладателями новых автомобилей этого бренда стали 480 россиян (-35%). У Chery, которая занимает третье место, продажи снизились на 34% до 303 штук. Зато у Changan зафиксирован наилучший рост рынка (+124%), а реализован 231 автомобиль. В пятерку лидеров китайского сегмента на российском рынке вошел и FAW (83 шт.), тоже показавший положительную динамику (+19%).
Кроме перечисленных марок, планку в 50 реализованных машин в мае сумел преодолеть только Lifan (61 шт.; -87%). Продажи остальных китайских автопроизводителей в России в прошлом месяце суммарно составили менее 100 единиц.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC