Shintech перенесла запуск нового завода ПВХ в Луизиане на первый квартал 2021 года

МОСКВА (MRC) -- Американская Shintech, дочернее предприятие японской Shin-Etsu, перенесла запуск нового завода производству поливинилхлорида (ПВХ) в Плакемине (Plaquemine, штат Луизиана, США) на первый квартал 2021 года из-за замедления работы на фоне обеспечения протоколов безопасности из-за пандемии коронавируса, сообщает S&P Global.

Ранее завершение проекта было запланировано на конец 2020 года. Первый этап проекта, расположенного рядом с существующим заводом ПВХ Shintech в Плакемине, предполагает строительство завода мощностью 290 тыс. тонн ПВХ и 270 тыс. тонн каустической соды в год.

В заявлении Shin-Etsu отмечает, что расширение мощностей было обусловлено наличием сырья из сланцевого газа и сланцевой нефти в США. После завершения строительства завода ПВХ в Плакемине в 2008 году, Shintech расширил и увеличил производственные мощности в три раза, кроме того компания также строит производство этилена.

Согласно СканПласту компании MRC, российские производители несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) с начала года сохраняют высокий уровень загрузки мощностей. По итогам января - марта 2020 года суммарный объем производства составил 267,1 тыс. тонн, что на 3% больше показателя годом ранее.

Shintech, североамериканское подразделение одной из крупнейших японских компаний - Shin-Etsu Chemical Co. Ltd. Shintech является ведущим мировым производителем поливинилхлорида (ПВХ) и силиконовых и специальных химических веществ.

Shin-Etsu Chemical Co., Ltd входит в тройку крупнейших в мире производителей ПВХ и является крупнейшей химической компанией Японии, занимающей 9 место в мире по рейтингу Forbes Global 2000. Была создана в 1926 году под названием "Азотистые удобрения Shin-Etsu". Центральный офис находится в Токио, а заводы расположены в 14 странах мира. Специализируется на кремниевых продуктах, производстве фотошаблонов и винилхлорида. В 2003 году Shin-Etsu за 31 млрд иен приобрела подразделение швейцарской фирмы Clariant AG по выпуску метилцеллюлозы, что сделало компанию крупнейшим в мире производителем метилцеллюлозы.
MRC

Выпуск легковых машин в России упал в январе - апреле на треть

МОСКВА (MRC) -- За четыре месяца 2020 года с российских конвейеров сошло 353 тыс. легковых автомобилей, что на 33,5% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Росстата.

В апреле же было выпущено 30 тыс. машин, что на 79,2% меньше, чем годом ранее.

Большинство российских автозаводов, которые с 30 марта приостановили производство автомобилей во исполнение указа президента России о дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавируса, в апреле возобновили работу.

Между тем, на заводе Haval в Тульской области стартовал выпуск нового рамного внедорожника Haval H5. А калининградский Автотор начал сборку кроссовера BMW X6 нового поколения, а также запустил производство компактного кроссовера KIA Seltos по полному циклу.

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились по итогам четырех месяцев текущего года на 19,1% и составили 415 102 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В апреле же российский авторынок рухнул на 72,4% - до 38 922 машин.

Как отмечают в АЕБ, после исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 года, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. В результате российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ.

Как сообщала компания MRC, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Импорт литьевого ПЭТ-гранулята в Белоруссию вырос на 6% в январе – марте

МОСКВА (MRC) -- Импортные поставки литьевого ПЭТ-гранулята на белорусский рынок увеличились на 6% по итогам первого квартала текущего года и составили 6,1 тыс. тонн против 5,7 тыс. тонн в аналогичном периоде 2019 года, говорится в обзоре ДатаСкоп компании MRC.

В марте импорт материала в Белоруссию вырос почти в два раза и составил 2,7 тыс. тонн против 1,58 тыс. тонн месяцем ранее, в марте 2019 года поставки находились на уровне 2,1 тыс. тонн.
Основным поставщиком материала является Россия с долей в общем объеме импорта 90% (5,5 тыс. тонн). В марте импортные поставки российского литьевого ПЭТ-гранулята выросли практически вдвое и достигли 2,5 тыс. тонн против 1,35 тыс. тонн в предыдущем месяце, в марте минувшего года поставки составляли 2 тыс. тонн.

Экспорт литьевого ПЭТ-гранулята из Белоруссии по итогам января - марта снизился на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и составил 3,8 тыс. тонн против 4,6 тыс. тонн.
При этом в марте экспортные поставки литьевого ПЭТ выросли на 5% в сравнении с февралем и составил 1,16 тыс. тонн. В марте прошлого года данный показатель составлял 2,5 тыс. тонн.

Поставки в Россию увеличились в первом квартале и достигли 75% (2,9 тыс. тонн) всего экспорта против доли в 34% (1,56 тыс. тонн) за аналогичный период 2019 года.


MRC

Продажи новых легковых китайских автомобилей в России упали в апреле более чем на треть

МОСКВА (MRC) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России составила по итогам апреля текущего года 1 545 единиц, что на 36% ниже результата аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

При этом среди них оказались даже те, кто смог продемонстрировать рыночный рост в такой неблагоприятной ситуации, связанной с пандемией коронавируса.

Так, лидирующую позицию среди марок из КНР занимает Haval, объем рынка которого в апреле вырос на 9% до 573 штук. На втором месте находится Geely - за месяц обладателями новых автомобилей этого бренда стали 397 жителей нашей страны (-46%). У Chery рыночное падение оказалось менее существенным (-31% до 293 шт.). А вот у Changan зафиксирован наилучший рост рынка (+115% до 129 шт.).

Рыночные объемы остальных китайских автопроизводителей в апреле 2020 года составили менее 100 единиц. Среди них меньше всего "просел" JAC (-30%), а глубже других "провалился" Zotye (-95%).

Как сообщала компания MRC, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Toray расширяет производство OПП пленки в Японии

МОСКВА (MRC) -- Японская Toray Industries планирует на 60% увеличить мощность для ориентированной полипропиленовой (OПП) пленки для автомобильных конденсаторов на своем заводе в Цучиуре (Tsuchiura, в японской префектуре Ибараки), говорится в сообщении компании.

В связи с увеличением мощностей, которое должно быть реализовано в 2022 году, Toray рассчитывает извлечь выгоду из растущего спроса на электромобили, говорится в заявлении японской компании.

Ожидается, что спрос на электромобили будет расти на 20% в год, поскольку страны Европы и Азии, в частности Китай, ужесточают правила выбросов, что усложнит для транспортных средств, работающих на двигателях внутреннего сгорания (ICE), соответствие нормативным требованиям, говорится в сообщении компании.

Финансовые или объемные детали не разглашаются.

Ранее сообщалось, что Toray Industries 2 октября 2019 года запустила производство полиамидных и полибутилентерефталатных (ПБТ) компаундов на своем новом заводе мощностью 5 тыс. тонн в год около Нью-Дели ( Индия). Завод будет поставлять продукцию на рынки Индии, где спрос на инженерные пластики растет, поскольку растущие доходы приводят к росту спроса на автомобили, бытовые приборы и другие продукты. На следующем этапе Toray планирует производить полифениленсульфид на индийском предприятии и создать там технический центр.

Toray Industries, Inc, ведущий мировой производитель синтетических волокон и текстиля, высококачественных полипропиленовых (ПП) и полиэфирных пленок и инженерных пластиков. Toray Plastics является крупнейшим производителем АБС пластиков в Юго-Восточной Азии, который она выпускает под торговой маркой TOYOLAC.

MRC