Цены ПВХ выросли в Индии из-за роста стоимости морского фрахта на фоне торговой войны между США и Китаем

Цены ПВХ выросли в Индии из-за роста стоимости морского фрахта на фоне торговой войны между США и Китаем

Маркет Репорт -- За последние недели цены на поливинилхлорид (ПВХ) выросли более чем на 10% из-за увеличения стоимости морских перевозок и накопления запасов индийскими переработчиками в преддверии сезона низкого спроса, начинающегося в июне, сообщает Polymerupdate.

Цены на суспензионный ПВХ (ПВХ-С) за последние недели выросли примерно на 9-10 рупий за кг и достигли максимума в 90-91 рупий за кг на спотовых рынках Ахмадабада. Ожидается, что местные производители первичных полимеров в ближайшее время поднимут отпускные цены на свою продукцию на 1-2 рупии за кг.

Местные производители первичных полимеров объясняют рост спотовых цен на ПВХ увеличением ставок морских фрахтовых ставок из-за продолжающейся торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем. Никаких изменений в фундаментальных показателях рынка не произошло. При этом рост цен на ПВХ ослабил спрос, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Несмотря на то, что Индия сильно зависит от импортных материалов, в стране имеется большой объем ПВХ.

Между тем, за последние несколько дней объем морских перевозок резко вырос, особенно после того, как Соединенные Штаты объявили о 100% увеличении импортной пошлины на отдельные товары, включая электронные транспортные средства и некоторые их компоненты. Китайские экспортеры хотят завершить отгрузку заказанных партий до того, как вступит в силу новая введенная импортная пошлина. В результате на маршруте США-Китай возникла нехватка судов.

Цена на ПВХ в Китае продолжала быть в пределах USD720-730 за тонну. Ставки фрахта на некоторых маршрутах выросли на USD40–100 за тонну, в результате чего цена ПВХ составила USD820 за тонну. Это долгосрочная попытка удержать цены на ПВХ на высоком уровне, чтобы отечественная промышленность могла их поднять.

Индия движется к сезону муссонов в ближайшие две недели, а Индийский метеорологический департамент (IMD) прогнозирует, что осадки обрушатся на первое побережье Кералы в первую неделю июня, а затем их постепенное распространение по всей стране. Самое главное, что эксперты предсказали возникновение Ла-Нинья, явления чрезмерных осадков и их неравномерного распределения. В сезон дождей спрос на трубы ПВХ и другие производные материалы обычно снижается из-за спада в строительной и инфраструктурной отраслях.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление несмешанного ПВХ в России (без учета экспорта в Беларусь) составило 986,59 тыс. тонн, что на 11% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.

mrc.ru

Цены на мономер стирола растут в Азии

Цены на мономер стирола  растут в Азии

Маркет Репорт -- Цены на мономер стирола выросли в Азии в конце прошлой недели на фоне роста котировок бензола в сочетании с повышательной динамикой объема закупок, сообщает Polymerupdate.

Так, 16 мая цены стирола на условиях FOB Корея были на уровне USD1 130-1 140 за тонну, что на USD10 за тонну выше цен предыдущего дня.

Цены стирола на условиях CFR China на 16 мая были на уровне USD1 140-1 150 за тонну, что на USD10 за тонну выше цен предыдущего дня.

Между тем, цены на сырье бензол на 16 мая были на уровне USD1 025-1 035 за тонну на условиях FOB Корея, что выше уровня 15 мая на USD10 за тонну.

Согласно обзору СканПласт, по итогам прошедшего 2023 года расчетное потребление полистирола и стирольных пластиков в России составило 566,38 тыс. тонн, что на 7% больше показателя потребления годом ранее (531,03 тыс. тонн в 2022 году).

mrc.ru

Braskem возобновила работу производство в Триунфо после наводнения

Braskem возобновила работу производство в Триунфо после наводнения

Маркет Репорт -- Braskem возобновила работу своих мощностей в нефтехимическом центре Triunfo в пострадавшем от наводнений штате Риу-Гранди-ду-Сул, сообщил Reuters.

Braskem заявил, что надеется наладить нормальную работу всех объектов через 15 дней. Triunfo представляет около 30% производственных мощностей Braskem в Бразилии.

Компания заявила, что перезапуск будет осуществляться поэтапно, если позволяют погода и доступ к объекту.

Хотя большинство нефтехимических заводов в Триунфо не пострадало от наводнения, приезд рабочих, а также поставки материалов на заводы были очень затруднены, поскольку наводнение заблокировало несколько дорог в штате.

Braskem и другие химические компании на комплексе в Триунфо объявили форс-мажор в начале мая.

Braskem — единственный в Бразилии производитель полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), наиболее широко используемых полимеров. В 2023 году доля компании на рынке рынка ПЭ в стране составила 56%, а ПП — 70%.

Между тем, комплекс Triunfo является ключевым для цепочки поставок полимеров в стране, на его долю приходится почти 37% мощностей Бразилии по производству полипропилена и 40% мощностей по производству полиэтилена.

Мощность производства ПП в Бразилии составляет около 2 млн тонн в год. Мощность производства полиэтилена составляет около 3 млн тонн в год, из которых 41% приходится на ПНД, 33% — на линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП) и 26% — на ПВД.

Комплекс Triunfo компании Braskem может производить 740 тыс. тонн в год ПП, 550 тыс. тонн ПНД в год, 385 тыс. тонн в год ПВД и 300 тыс. тонн в год ЛПНП.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru

Малайзийская Petronas реализует два проекта по переработке газа в Узбекистане

Малайзийская Petronas реализует два проекта по переработке газа в Узбекистане

Маркет Репорт -- Компания из Малайзии Petronas может реализовать в Узбекистане два проекта по переработке газа, заявил глава Мининвестиций, промышленности и торговли (МИПТ) Лазиз Кудратов в интервью телеканалу "Узбекистан 24".

Договоренности были достигнуты в ходе визита в Узбекистан премьер-министра Малайзии Анвара Ибрагима 17?19 мая. Так, компания планирует запустить предприятие по переработке метанола в олефины (МТО) и связанных с ними продуктов. Второй проект — это производство "зеленого" аммиака.

Также малайские власти выразили готовность оказать необходимую поддержку малазийским коммерческим банкам в активном участии на финансовом рынке Узбекистана для развития взаимного сотрудничества в области финансов.

Petronas уже участвовала в ряде нефтегазовых проектов в Узбекистане. В частности, компания планировала разрабатывать углеводородные месторождения на юге и северо-западе республики и участвовала в СП Uzbekistan GTL по строительству завода по производству синтетического топлива. Однако, в 2009-2013 году малазийцы вышли из всех проектов из-за коммерческой нецелесообразности, а в 2014 году Petronas закрыла представительство в Узбекистане.

Petronas создана летом 1974 года в Малайзии. Компания занимается разведкой и добычей нефти и газа, а также производством продукции из них. По итогам 2023 года чистая прибыль компании составила USD17,1 млрд, выручка — USD73,01 млрд.

mrc.ru

Россия договорилась с китайскими автопроизводителями о росте локализации

Россия договорилась с китайскими автопроизводителями о росте локализации

Маркет Репорт -- Россия предлагает равные условия для работы всех готовых к последовательной локализации автопроизводителей - как российских, так и иностранных, включая китайские автоконцерны, сообщает Автостат со ссылкой на слова первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова.

При этом ключевым требованием является постепенная локализация как самих автомобильных платформ, так и автокомпонентов, подчеркнул он, добавив, что такая договоренность с компаниями из КНР достигнута. Денис Мантуров напомнил, что уровень локализации в автопроме оценивается с помощью балльной системы и стратегия развития автомобильной промышленности РФ предусматривает постепенное увеличение требований к количеству набранных баллов.

Россия настроена развивать сотрудничество с Китаем в автомобильной сфере и готова предоставлять инвесторам из КНР экономические льготы. Правительство РФ утвердило изменения в механизм балльной оценки локализации продукции автопрома. Так, перечень технологических операций, за применение которых при производстве транспортных средств начисляются баллы, дополнен критическими технологиями, освоение которых создаст условия для достижения технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности.

Вместе с этим конкретизирован перечень затрат, которые относятся непосредственно к затратам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Также предусматривается стимулирование применения российских электронных блоков управления и соответствующей электронной компонентной базы.

"При этом также стимулируется внедрение всех видов компонентов за счет выделения и начисления баллов за каждую примененную в электронных блоках управления единицу", – отметили в Минпромторге РФ.

Вместе с тем предусмотрено ежегодное повышение минимального количества баллов, которое необходимо для набора по каждому электронному блоку управления для признания его произведенным в России.

"Также для сохранения условий доступа продукции отечественных производителей к закупкам для государственных и муниципальных нужд действия соответствующих пороговых значений 2023 года продлено до конца 2024 года (не менее 3200 баллов для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, и не менее 2900 баллов для автобусов", – добавили в Минпромторге РФ.

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей в РФ в январе-марте 2024 года выросло на 81,3% относительно того же периода 2023 года, до 161 тыс. штук; грузовых - на 29,5%, до 43,4 тыс. единиц. Столь резкую динамику можно объяснить в том числе эффектом прошлогодней низкой базы: сообщалось, что выпуск легковых машин в первом квартале 2023 года упал на 64,6% г/г, грузовиков - на 17,6%.

mrc.ru