МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, несмотря на 70%-ое падение в апреле, поднялся на второе место в европейском первенстве, сообщил Автостат.
Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в апреле стала Германия, где было продано 120 840 машин (-61,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), продолжающееся падение продаж обусловлено массовыми ограничениями для общественной жизни и коммерческой деятельности организаций, включая автодилеров, в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ поднялась на второе место в европейском рейтинге. По предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 34 тыс. единиц (без учета LCV).
Третий результат среди европейских авторынков показала Франция с показателем 20 997 машин (-88,8%). Далее идет Великобритания, результат которой составил 4 121 проданный автомобиль (-97,3%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат с февраля 1946 года, что обусловлено закрытием дилерских центров в соответствии с рекомендациями правительства по предотвращению распространения коронавируса.
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 4 279 автомобиля (-97,6%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), два последних месяца стали шоком для авторитейла страны, столкнувшимся с беспрецедентной ситуацией из-за пандемии коронавируса.
Кроме того, авторынок Испании в апреле рухнул на 96,5% и составил 4 163 машины. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), это худший результат за последние 20 лет, что обусловлено закрытием дилерских центров в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.
Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в феврале вернулся к падению, тем не менее поднялся на четвертое место в Европе. А по итогам 2019 года автомобильный рынок РФ, который в прошлом году показал сокращение, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.
Также сообщалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.
MRC