Мартовская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе снизилась на EUR15 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для мартовских поставок была установлена на европейском рынке на EUR15 за тонну ниже уровня предыдущего месяца вслед за снижением котировок сырья - ортоксилола, сообщил ICIS.

Так, мартовские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR1 004,5-1 059,5 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Контрактные же цены ортоксилола в Европе также в текущем месяце понизились на EUR15 за тонну от уровня февраля - до EUR785 за тонну, FD NWE. Контрактная цена ортоксилола в последний раз была утверждена на таком низком уровне в апреле 2018 года

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, спрос на ПВХ на российском рынке сохраняется на хорошем уровне. Некоторые переработчики попытались существенно нарастить объемы закупок смолы в марте, но российские производители в большинстве своем не имеют такой возможности. Складские запасы у производителей ограничены. Контрактная цена российского ПВХ в марте выросла на 2 000-3 000 руб. за тонну в сравнении с уровнем февраля. И высока вероятность, что рост контрактных цен в апреле продолжится на фоне ослабления курса рубля по отношению к доллару.
MRC

Цены МЭГ снизились в Азии на 6,08%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены моноэтиленгликоля (МЭГ) в Азии в четверг упали на 6,08% на фоне резкого падения цен нефти и фьючерсов в Китае, сообщает ICIS.

Спотовые цены МЭГ снизились до USD414-420 за тонну, CFR CMP, что на USD24-30 за тонну ниже по сравнению с предыдущим днем.

По словам источников на рынке, несколько сделок по отгрузке во второй половине марта- апреле было заключено по цене USD410-420 за тонну, CFR CMP.

Китайские фьючерсы МЭГ снизились, что оказало понижательное давление на спотовый рынок.

МЭГ, наряду с терефталевой кислотой (ТФК), является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе резко усилилось влияние на российский рынок двух противоположных тенденций. С одной стороны, резкий рост курса доллара по отношению к рублю оказывает повышательное давление на стоимость российского ПЭТ. С другой стороны, снижение азиатских котировок оказывает понижающий эффект, на минувшей неделе цены сильно просели.

MRC

Продажи китайских автомобилей в России выросли в феврале более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России составила по итогам февраля текущего года 3 208 единиц, что на 35,9% выше результата аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

Лидером здесь остается бренд Haval, продажи которого за прошлый месяц выросли на 127% до 1 220 автомобилей. На второй строчке - Geely, реализация которого увеличилась на 43% до 753 единиц. Третьим стал Chery, его продажи выросли на 7% до 457 экземпляров. На четвертом месте расположился Changan. В феврале этот бренд продемонстрировал рекордный рост продаж - в 6 с лишним раз (до 431 шт.). В пятерку самых популярных в РФ китайских производителей также вошел Lifan (123 шт.; -73%).

Еще один представитель из КНР - FAW - в прошлом месяце увеличил продажи на 184% по сравнению с февралем 2019 года, автомобили этого бренда приобретены в количестве 105 единиц. Реализация машин других китайских марок выглядит следующим образом: DFM (86 шт.; -16%), Zotye (15 шт.; -91%), Brilliance (13 шт.; -41%), Foton (5 шт.; -67%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Sinopec понизил мартовские цены бензола в Восточном Китае на CNY350 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, снизила мартовские внутренние отпускные цены бензола в Китае на 350 юаней (CNY) или USD49,7 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 19 марта отпускные цены бензола компании на поставки материала во все регионы Китая теперь составляют CNY3 700 (USD525) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY3 700 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD459 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD465 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Это уже второй раз на этой неделе, когда Sinopec понижает свои цены бензола. Так, 18 марта компания снизила котировки на CNY500 за тонну.

Спотовые же котировки в Китае снизились днем 19 марта до диапазона CNY3 600-3 700 за тонну.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены на российском рынке ПС до конца первого квартала сохранятся без изменений. Завод Нижнекамскнефтехим сохранил стоимость материала для отгрузок в марте на уровне февраля. Производители Пеноплэкс и Газпром Нефтехим Салават (ГНС) также оставили цены полистирола общего назначения (ПСС/М) без изменений.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,05)
MRC

Celanese перезапустила завод ВАМ в Сингапуре после затянувшейся профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе ВАМ и технических полимеров, 16 марта возобновила производство на заводе по выпуску мономера винилацетата (ВАМ) в Пулау Сакра (Pulau Sakra, Сингапур) после проведения затянувшихся профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 210 тыс. тонн ВАМ в год было начато 4 февраля и должно было продолжаться до 15 февраля текущего года, однако пожар на одной из установок этого комплекса 7 февраля вынудил Celanese отложить перезапуск завода ВАМ на этой площадке на неопределенный срок.

Первоначально же компания собиралась провести ремонт на этом заводе с 12 по 24 февраля, но была вынуждена перенести профилактику на более ранний период в связи с нехваткой сырья. До остановки завод ВАМ в Сингапуре был загружен на 60-70%.

В настоящее же время после перезапуска завод ВАМ Celanese в Сингапуре загружен на 80-90%.

Ранее отмечалось, что на первой неделе ноября прошлого года компания возобновила работу завода ВАМ в Пулау Сакра, который был закрыт 23 октября того же года из-за нехватки сырья - уксусной кислоты. Непоставки сырья были вызваны задержкой перезапуска завода уксусной кислоты компании на той же площадке.

А до этого, в середине сентября 2019 года, Celanese была вынуждена понизить загрузку мощностей на заводе ВАМ в Пулау Сакра до 70-75% в связи с проведением профилактики на заводе upstream по выпуску уксусной кислоты. Компания планировала удерживать такой уровень загрузки в течение полутора месяцев.

Кроме того, в минувшем году Celanese останавливала завод ВАМ в Пулау Сакра на ремонт, который был вызван обнаружением технических неисправностей оборудования, с 23 февраля по 6 марта. А 10 апреля на этом производстве произошел технологический сбой, приведший к незапланированной остановке. Предприятие вновь вернулось к работе 11-12 апреля.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре минувшего года импорт ЭВА в Россию снизился на 4,1% до 3,6 тыс. тонн с 3,76 тыс. тонн в декабре предыдущего года, а по итогам всего 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 17,8% - до 39,55 тыс. тонн (48,09 тыс. тонн в январе -декабре 2018 года).

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2015 году составил USD5,7 млрд.
MRC