МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2018 году инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей более 14 млрд рублей, сообщает пресс-служба автоконцерна.
Одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Принципиально новая кабина отвечает всем современным требованиям, при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя.
Поколение грузовиков К5 будет оснащаться камазовским двигателем совершенно нового типа — рядным Р6. Эти двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмёркам. Современные дизели экологического стандарта Евро-5, а в перспективе и Евро-6, соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей КАМАЗа.
В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5, предложив потребителям самую современную технику, и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+». Планируется произвести 1000 седельных тягачей с колёсной формулой 4х2 и приступить к подконтрольной эксплуатации автомобилей колёсной формулой 6х2. Кроме того, начнётся подготовка производства деталей для нового семейства тяжёлых автомобилей поколения К5.
Отмечается, что КАМАЗ стремится наращивать применение полимерных материалов в своих автомобилях. Одной из тенденций является использование супер конструкционных материалов для замены в системе двигателей алюминиевых деталей на пластиковые. В целом на производстве наиболее востребованы эластичный ППУ — 32% от всех полимерных материалов по массе, полиэфирный стеклопластик, SMC и BMC компаунды — 18%, полиуретан и жесткий ППУ — 14%. К 2020 году КАМАЗ планирует выйти на показатель 560 кг полимеров на автомобиль.
Ранее компания сообщала, что в первом полугодии 2018 года было произведено 18053 грузовика – на 9% выше результата годичной давности.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC