КАМАЗ инвестировал в развитие производства более 14 млрд рублей в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2018 году инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей более 14 млрд рублей, сообщает пресс-служба автоконцерна.

Одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Принципиально новая кабина отвечает всем современным требованиям, при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя.

Поколение грузовиков К5 будет оснащаться камазовским двигателем совершенно нового типа — рядным Р6. Эти двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмёркам. Современные дизели экологического стандарта Евро-5, а в перспективе и Евро-6, соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей КАМАЗа.

В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5, предложив потребителям самую современную технику, и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+». Планируется произвести 1000 седельных тягачей с колёсной формулой 4х2 и приступить к подконтрольной эксплуатации автомобилей колёсной формулой 6х2. Кроме того, начнётся подготовка производства деталей для нового семейства тяжёлых автомобилей поколения К5.

Отмечается, что КАМАЗ стремится наращивать применение полимерных материалов в своих автомобилях. Одной из тенденций является использование супер конструкционных материалов для замены в системе двигателей алюминиевых деталей на пластиковые. В целом на производстве наиболее востребованы эластичный ППУ — 32% от всех полимерных материалов по массе, полиэфирный стеклопластик, SMC и BMC компаунды — 18%, полиуретан и жесткий ППУ — 14%. К 2020 году КАМАЗ планирует выйти на показатель 560 кг полимеров на автомобиль.

Ранее компания сообщала, что в первом полугодии 2018 года было произведено 18053 грузовика – на 9% выше результата годичной давности.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Импорт ацетона в Европу упал в ноябре почти в 3 раза - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки ацетона на европейский рынок сократились в ноябре прошлого года в 2,84 раза по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, импорт материала в страны ЕС составил за отчетный период 3,3 тыс. тонн.

В ноябре 2017 года этот показатель находился на уровне 9,38 тыс. тонн.

По отношению же к октябрю 2018 года (13,77 тыс. тонн) ноябрьский импорт ацетона в данный регион показал падение в 4,17 раза.

При этом тремя крупнейшими поставщиками ацетона в регион стали в ноябре такие страны, как Сингапур (1,25 тыс. тонн), Южная Африка (995 тонн) и Саудовская Аравия (416 тонн), за которыми следует Россия с поставками на уровне 308 тонн.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке за январь - ноябрь 2018 года составило 63,2 тыс. тонн, что на 10% меньше, чем за соответствующий период прошлого года (70,1 тыс. тонн). При этом, в литьевом и экструзионном секторах рынок сократился на 12% и 7% соответственно, а в бутылочном - вырос на 58%.
MRC

Equate перезапустила линию МЭГ в Кувейте

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Кувейтская Equate Petrochemical Co., одна из крупных мировых компаний по производству полимеров и другой нефтехимической продукции, 18 января возобновила производство на линии по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Шуаибе (Shuaiba, Кувейт) после проведения профилактических мероприятий, сообщили ICIS источники компании.

По их словам, компания закрыла на ремонт данное предприятие мощностью 570 тыс. тонн МЭГ в год 7 января текущего года. Между тем, по графику, этот завод должен был вновь вернуться к работе в середине января.

Первоначально же Equate собиралась провести 12-ти дневное плановое техническое обслуживание на заводе МЭГ в Шуаибе в октябре прошлого года, но потом перенесла его на январь 2019 года по причинам, которые не разглашались.

Комплекс Equate в Шуаибе имеет две линии по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 570 тыс. тонн в год и 600 тыс. тонн в год.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам января - ноября 2018 года расчетное потребление ПЭТ в России выросло на 3% к аналогичному периоду годом ранее и составило 628,66 тыс. тонн. По сравнению с ноябрем 2017 года общее расчетное потребление материала в РФ выросло на 38% и составило 56,74 тыс. тонн против 41,02 тыс. тонн в прошлом году.

Equate Petrochemical является одной из ведущих мировых компаний в производстве полиэтилена и этиленгликоля. Компания была создана в 1995 году и в настоящее время представляет собой совместное предприятие компаний нефтехимической промышленности - Petrochemical Industries Company (PIC), Dow Chemical, Boubyan Petrochemicals и Qurain Petrochemical Industries Company. Equate начала производство полимеров в 1997 году. Equate управляет предприятием мирового уровня мощностью 5 млн тонн продукции в год. Компания выпускает следующие нефтехимические продукты: полиэтилен, полипропилен, стирол, этиленгликоль, МЭГ и параксилол, - которые поставляются в страны Ближнего Востока, Азии, Африки и Европы.
MRC

YNCC 24 января возобновит работу завода ароматики № 2 в Йосу после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) планирует 24 января возобновить производство на заводе № 2 по выпуску ароматических веществ в Йосу (Yeosu, Южная Корея) после проведения плановых профилактических мероприятий с целью замены катализатора, сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, ремонтные работы на данном предприятии, которое может производить 120 тыс. тонн бензола, 80 тыс. тонн толуола и 40 тыс. тонн смешанных ксилолов в год, были начаты 14 января и первоначально должны были продолжаться до 31 января.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала на плановую профилактику завод ароматики № 2 с 7 по 25 августа.

YNCC также управляет на площадке в Йосу заводами ароматических веществ № 1 и 3 мощностью 140 тыс. тонн бензола, 80 тыс. тонн толуола, 50 тыс. тонн растворимых ксилолов и 120 тыс. тонн бензола, 60 тыс. тонн толуола и 40 тыс. тонн ксилолов в год соответственно.

Также сообщалось, что в 2018 году компания останавливала завод ароматики № 1 в Йосу с 29 января по 9 февраля с целью замены пришедшего в негодность катализатора, а также на плановую профилактику с 28 мая по начало июня.

Завод же ароматики № 3 был закрыт на плановое техническое обслуживание с начала октября по 6 ноября 2018 года.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России за одиннадцать месяцев прошлого года выросло на 2% и составило 465,39 тыс. тонн. За период январь - ноябрь 2018 года в разрезе видов потребление составило: ударопрочный полистирол (УПС/М) и полистирол общего назначения (ПСС/М) - 319,49 тыс. тонн, вспенивающийся полистирол (ПСВ-С) - 97,61 тыс. тонн, акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС) - 44,86 тыс. тонн.

Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) управляет нафтовой крекинг-установкой. Компания пиролизует нафту, чтобы производить основные сырьевые материалы для нефтехимической промышленности. Выпускаемые YNCC продукты включают этилен, пропилен, пропан, смешанный С4, пиролизный бензин, водород, бензол, толуол, ксилол, цикло-пентан, мономер стирола, бутадиен, этилен, бензол, МТБЭ, бутен -1, изобутен, изобутан, н-бутан и др. Компания была основана в 1999 году и базируется в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Спотовые цены МЭГ в Китае выросли на фоне увеличения продаж

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Внутренние цены моноэтиленгликоля (МЭГ) в Китае повысились в пятницу днем, 18 января, из-за увеличения объемов продаж после кратковременного падения ниже уровня в 5 000 юаней (CNY) за тонну в четверг днем и в пятницу утром, сообщил ICIS.

Так, спотовые сделки в Восточном Китае в пятницу днем заключались в диапазоне CNY5 000-5 010 (USD737-739) за тонну, тогда как ценовые предложения на материал находились на уровне CNY5 000-5 020 за тонну, а встречные заявки - на уровне CNY4 960-5 000 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Вместе с тем, 17 января спотовые цены МЭГ составляли CNY4 970-5 160 за тонну, ex-tank Восточный Китай.

Объемы разгрузки материала из основных хранилищ на востоке Китае были на прошлой неделе на уровне 10 тыс. тонн в день благодаря тому, что игроки рынка делали запасы МЭГ в преддверии празднования Лунного Нового года. По данным ICIS, этот уровень отгрузки был намного выше уровня предыдущих недель.

По данным ICIS, за последние четыре недели средний объем разгрузки материала в целом составлял примерно 8 тыс. тонн в день.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, резких ценовых колебаний на российском и мировом рынках ПЭТ на прошлой неделе не произошло. Котировки в Китае постепенно растут. Спрос на российский материал на внутреннем рынке невысокий, предложение по-прежнему превышает спрос.

(USD1 = CNY6,78)
MRC